Аэропорт сухуми расписание рейсов. Есть ли действующий аэропорт в абхазии. Вся история страны на примере одного аэропорта

Привет всем. Продолжаю публиковать свои отчёты из Абхазии. Перед нами заброшенный аэропорт в селе Бабушара близ Сухума.



Фото 2.

Надпись пугает, но мы не боимся, ровно как и не боятся коровы. Внутри всё унавожено.


Фото 3.

История Сухумского аэропорта берёт начало с середины 1960 годов, когда было построено здание аэровокзала. В конце 1970-х увеличили толщину бетонного покрытия, что позволяло принимать более тяжелый самолёт Ил-76. В 1980-х был построен новый аэровокзал, а взлётную полосу удлинили, что позволило принимать самолёт Ил-86.


Фото 4.

До войны аэропорт был важным транспортным узлом, здесь совершались рейсы во многие города СССР, а вертолёты летали в разные поселения Абхазии.
Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.
Сухумский аэропорт способен принимать любые пассажирские самолеты массой до 125 тонн класса аэробус. Аэродром 1-го класса имеет одну искусственную ВВП длиной 3,64км. (одна из самых длинных в СНГ) с усиленным бетонным покрытием и возможностью посадки с 2-х сторон, что выгодно отличает его от аэропорта в Сочи.


Фото 5.

Старых фото к сожалению, я не нашел. Но зато есть это видео.

https://www.youtube.com/watch?v=7HwRyUT2Yts Видео отлично всё показывает, как там всё было. Посмотрите фото и видео и сравните.
Старое здание не сразу стало таким вот потраченным. Оно даже было отремонтировано в в 1998-2000 годах. Его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол. Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации.
11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет авиалайнер - самолёт министра иностранных дел России Сергея Лаврова.


Фото 6.

Новое здание аэропорта в настоящий момент отремонтировано и выглядит новым и привлекательным. Ремонт завершился в 2011 году, а рейсы должны были начаться в 2013 но, к сожалению, аэропорт не работает. Дело в том, что международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения.Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.
Всё это достаточно печально. Теперь здание абсолютно новое, но здесь нет толп пассажиров, покупающих билеты и сходящих со трапа самолётов.... А в аэропорту базируется лишь ВВС Абхазии (точнее то, что от него осталось), а также небольшие кекепузники, летающие в Псху и частные экскурсионные самолёты.


Фото 7.

Когда-то по этому конвейеру ехали рюкзаки и их забирали пассажиры...


Фото 8.


Фото 9.

Летайте самолётами Аэрофлота.


Фото 10.

Когда-то здесь ходили люди. Даже есть некое ощущение де жа вю. Не знаю, но почему-то картины людей, ходящих здесь, которые едят мороженое, читают газеты и стоят в очереди за билетами мне явственно видны.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.

Выход на посадку.


Фото 27.

А здесь хранился багаж.


Фото 28.


Фото 29.

Что же на самом аэропорту?


Фото 30.

Кладбище техники


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.

Вертолёт ВВС Абхазии. Больше не взлетит, нет пропеллера.


Фото 36.

Эти похоже ещё летают.


Фото 37.


Фото 38.

Лёгкие штурмовики L-39.


Фото 39.

А вот знаменитый Як-40 - самолёт президента Эдуарда Шеварднадзе, который прилетал во время войны в Сухуми в 1993 году. Улететь на нём не смог, т.к. самолёты сбивали и так и бросил его в аэропорту.


Фото 40.

Оформлено с помощью «


Президент Абхазии Рауль Хаджимба на заседании правительства подписал распоряжение о наделении аэропорта Сухума статусом аэропорта совместного базирования, что предусматривает использование воздушной гавани как военными, так и гражданскими самолетами. Об этом сообщает "Интерфакс ".

"После реконструкции аэропорта планируется восстановить авиационное сообщение Абхазии и России, которое прекратилось 26 лет назад из-за грузино-абхазской войны", - заявил на заседании председатель Госкомитета по управлению госимуществом и приватизации Вахтанг Пипия.

"Работа над проектом реконструкции сухумского аэропорта была начата в 2018 году, привлечен российский инвестор, на стадии завершения работа над проектно-сметной документацией", - сказал Пипия.

По его словам, после реконструкции сухумский аэропорт сможет принимать от 3 тыс. до 5 тыс. пассажиров в сутки и использоваться для регулярных авиационных грузоперевозок.

Со своей стороны премьер-министр Абхазии Валерий Бганба на заседании правительства подписал распоряжение о подготовке до 1 ноября нормативно-правовых акты об использовании воздушного пространства республики и выполнении мероприятий по обеспечению функционирования международного аэропорта Сухум.

Это информация рос. СМИ, и я даю ее в первоисточнике.

Источник:https://ru.wikipedia.org/wiki/% Аэропорт города Сухум (Сухуми) расположен вблизи села Бабушара, Гулрыпшского района Абхазии. Расстояние от аэропорта до столицы Абхазии - 18 километров.

П.С. На грузинском политфоруме уже открыта тема, с условным заголовком - чем мы можем ответить: https://forum.ge/?f=29&showtopic=35108179

Есть разные точки зрения, от того, что это - нереально, и что ИКАО - не даст разрешения, и в случае неподчинения, Россия нарвется на очередные санкции итд...

Кто-то считает, что это предвыборная компания в Абхазии, и нынешний глава республики - Хаджимба записывает себе очки. Кто-то полагает, что это фейк и что РФ на Абхазию - плевать и она не будет из-за нее вновь подставляться.

Кто-то постит видео с "шуриками и эллочками", которые жалуются на абхазских джигитов, а с другой стороны, эти же "шурики и эллочки" - рассказывают, как в Грузии хорошо, и это, местными интернет - воинами считается ответом на вопрос:-).

Кто-то, из числа стойких словесных онанистов, традиционно выкрикивает, что там голод и они в тупике, и надо немного подождать. Почему онанистов?

Да потому что эти люди говорили то же самое год назад, 5,10,15,20 и даже - 25 лет назад.

Думаю, не будет нас, и их ментальное продолжение, если все будет по-прежнему, всю свою "активную политическую жизнь" столь же ожесточенно будет заниматься тем же. Или, вы думаете, ура-патриотов не будет через 30-50 лет?

Меня терзают сомнения.. что болтушки и крикуны, во всем мире. будут в том же проценте, и через 30, и через 50 и больше. лет

Кто-то, по старинке, пишет, что еще немного - и абхазов съедят армяне. Это тоже, из мантры 20-летней давности. При этом, выкрикивающие подобное, забывают, что грузин в Абхазии и сегодня столько же или даже больше, чем армян.

Но, главное ведь выкрикнуть, а зачем выкрикиваешь, какой смысл вкладываешь, какая разница. Если бы крикуны думали, прежде, чем кричать, то, они бы не были крикунами.

Словесный энурез - беда всех южных народов, но, если брать конкретно Грузию, то, имхо, никто его здесь всерьез не лечит. Более того, им даже, часто гордятся.

Помню как-то с иностранными коллегами сидели в хорошем ресторане, выпили, это было лет за 8 до Крыма, был среди нас тихий такой, услужливый и хитренький представитель будущей цэеропы.

Заговорили с японцами о Курильских островах, они как раз были на Сахалине и рассказывали о впечатлениях, а потом, почему-то стали говорить об Украине... Вы не представляете, как этот тихоня вдруг, раскричался.... стал объяснять японцам, в чем их ошибка, и как надо покупать "этих баранов", которые всегда продаются. Я спокойно его слушал тогда, потому что в Грузии на троне сидел - болтушка из болтушек, который подобное говорил в гораздо более жесткой форме.

Я спросил его, а что, Крым - по настоящему украинский? И ты уверен, что так будет всегда? На что он захихикал и словно, стихотворение - наизусть, зачитал мантру, которую я потом, особенно после 2014 года, слышал десятки раз.

Там у нас крымские татары, они кацапов перережут к чертовой матери. Я не стал спорить, чтобы не обижать гордого укро-патриота, а японцы спросили - а если вдруг, русские с ними договорятся, или, припугнут?

На что тут же получил бойкий ответ от хлоца из путинского единонарода - Америка с нами, Запад - с нами, в Крыму нет воды своей, они вообще сгинут без нас... Это мы их кормим. Да как вы вообще можете даже думать что эта недострана посмеет покуситься..... Да хана ей тогда, причем - моментально. Вы недооцениваете Украину!!! :-)

С этим хлопцем, и с ему подобными, у меня был, позднее, разговор и про Донбасс, поверьте, там был тот же "рыбий глаз" - в плане уверенности. Мантра та же - они ничего не умеют, там "все схвачено", Запад с нами, Россия голодает и нкогда не посмеет....:-)

Теперь по аэропорту в Сухуми.

Я не могут знать, насколько эта информация - точная. И не будут спорить с теми, кто считает, что это, возможно, предвыборная агитация. Ибо- не знаю.

Но, если вдруг, аэропорт в Сухуми заработает, и будут осуществляться рейсы... и Россия на это пойдет, то, мое мнение, Грузии нечем ответить, если не считать болтовни местных балаболов.

А если вы считаете, что Грузии - есть чем ответить, напишите.

П.С. А вот и ответ:

Агентство гражданской авиации Грузии распространило заявление, в котором однозначно указано, почему международное воздушное сообщение в аэропорту Сухуми не может осуществляться без разрешения авиационных властей Грузии.

Согласно заявлению, ни одна авиакомпания не сможет осуществлять международное воздушное сообщение в аэропорту Сухуми до тех пор, пока решение об этом не примет Грузия и надзор за безопасностью полетов не будет обеспечено грузинской стороной.

В случае, если какая-либо авиакомпания начнет полеты в направлении Сухуми, она нарушит как международные нормы гражданской авиации, так и закон Грузии об оккупированных территориях, что усложнит оперирование данной авиакомпании в международном направлении и направлении Грузии.

Сухумский аэропорт закрыт грузинской стороной с 1993 года. Он не сертифицирован авиационными властями Грузии. Вместе с тем, Международная организация гражданской авиации (ICAO) признает Абхазию составляющей частью Грузии.

ICAO не присваивал аэропорту Сухуми четырехзначный код, определяющий местоположение. Его присвоение происходит только на основании ходатайства полномочных авиационных властей.

По данным Агентства гражданской авиации, использование аэродрома в целях гражданской авиации на территории Грузии недопустимо, если его эксплуатант не обладает сертификатом годности аэродрома, выданным Агентством гражданской авиации Грузии.

Сертификацию аэродромов на территории Грузии, выдачу сертификатов, отказ на выдачу, приостановку срока действия сертификата, отмену сертификата, постоянный надзор и контроль деятельности эксплуатанта осуществляет Агентство гражданской авиации Грузии.

П.С. Мне кажется, что Россия, в случае реального желания, может легко обойти предупреждения Грузии. А вам?

Небольшая аналогия:

Аэропорт Эрджан - аэропорт частично признанного государства Турецкая Республика Северного Кипра . В связи с тем, что аэропорт находится в непризнанном большей частью мирового сообщества государстве, он также не имеет официального статуса международного аэропорта и его коды IATA и ICAO не внесены в официально зарегистрированные списки.

Расположен к востоку от столицы Республики Кипр Никосии около деревни Тимву. Все самолёты, совершающие международные рейсы в и из аэропорта «Эрджан», должны совершать промежуточную посадку в одном из турецких аэропортов.

Туристы, которые мечтают посетить этот замечательный край, часто интересуются, какие есть действующие аэропорты Абхазии и как доехать от них до места назначения? Для подготовки поездки многие отдыхающие до отъезда изучают маршрут, составляют план путешествия. — удивительный мир, это превосходные курорты, пляжи, солнце, красивая природа, множество исторических достопримечательностей.

В Абхазию нельзя долететь прямым рейсом. Имеется много причин, из-за которых данный край не имеет возможности принимать воздушные суда. Однако на территории края существуют аэропорты, и они в ближайший период снова будут обладать статусом, который позволит им принимать гражданские самолеты с туристами на борту.

Один из аэропортов Абхазии — Бабушара. Он принадлежит государству и является ближайшим аэропортом, который способен принимать только гражданские рейсы. Сейчас он находится на аттестации и в данное время не используется, он предназначен только для перевозки пассажиров. Полоса для взлета аэродрома рассчитана только на самолеты российских миротворцев, вертолетов и авиации ООН. Данный аэропорт Абхазии является стратегическим объектом и применяется только в редких случаях.

Расстояние от столицы Абхазии — 18 км.

Полоса для взлетов и посадок самолетов имеет длину 3,64 км. Она способна принимать гражданские воздушные суда, вес их не должен быть выше 125 тонн. Благодаря своему удачному местонахождению около побережья Колхидской низменности, аэропорт Абхазии способен осуществлять прием воздушных судов с разных сторон. Таким удачным расположением он удобнее, чем аэропорт Сочи.

Само здание открыли в 1960 году, и к 2020 году оно является действующим. В 80-е годы было решено сделать полосу для взлетов намного длиннее, поэтому ее стали использовать для посадки таких самолетов, как аэробус. Самолетом, который первый раз вылетел из аэропорта, был Ил-86, он следовал по курсу Москва-Сухуми-Москва. Как только самолет совершил успешную посадку, число рейсов увеличили до 3-х в день.

Аэропорт находится в Сухуми. Бывший в советское время запасным аэродромом для таких городов, как Минеральные Воды, Краснодар, Сочи, Ростов, Ереван, Сочи, Баку, в летний сезон он способен был пропускать 10 000 пассажиров.

Название Бабушара произошло от находящегося рядом поселка. Как только аэропорт получит международную аттестацию, он будет способен принимать самолеты разных авиакомпаний, которые являются перевозчиками туристов.

Военный аэропорт в Абхазии называется Бамбоура, расположен он в Гудауте, расстояние до столицы государства всего 40 км. В Закавказье он считается одним из самых больших.

Протяженность полосы для взлетов и посадок воздушных судов составляет 3 км, она может принимать военные и боевые самолеты. Полоса находится около побережья Черного моря и расположена так, что от границы моря до территории берега примерно 70 м. Таким образом, самолеты могут быть скрыты от радаров, а после того, как они взлетели, у них есть возможность лететь на небольшой высоте над морем.

Даже при плохих погодных условиях Бамбоура способен обслуживать воздушные суда морской и гражданской авиации. В СССР он был базой для штурмовой, военной техники ВВС, принимал транспортные суда и истребители. В первой половине 2009 года Россия стала размещать на нем собственные группировки ВВС.

Оба аэропорта в настоящее время пассажиров не принимают, и для поездки в Абхазию туристы используют другие, которые на сегодняшний день действуют. Одним из них является аэропорт Адлер, расположенный в Сочи. Аэропорт Сочи является современным и многофункциональным, он может вмещать большое количество пассажиров, желающих попасть в Абхазию. Он осуществляет обслуживание курортов: Адлера, Абхазии и остальных. Он расположен на юго-востоке от Сочи и находится от него на расстоянии 30 км.

Аэропорт Бабушара

        • Аэропорт Бабушара (Сухумский международный аэропорт имени В.Г. Ардзинба) находится в Гульрипшском районе Абхазии.

Аэропорт Бамбоура

  • Аэропорт Бамбоура является военным аэродромом совместного базирования и располагается в Гудаутском районе Абхазии.

Аэропорт Сочи

Туристы могут легко воспользоваться аэропортом для поездки на курорт в Гагры (Абхазия). Действующий аэропорт Абхазии, расположенный в Сочи, открыли в 1945 году, и он имел название Адлер. Тогда он был не очень большим, и рейсы самолет был способен принимать только в дневное время суток. Усовершенствовать аэропорт решили в 1981 году, его площадь значительно увеличили. Самолеты стали выполнять международные рейсы, которых до реконструкции не было. Самыми первыми рейсами у самолетов международного плана стали следующие страны: Польша, Братислава и чуть позже Прага. После воздушные суда с аэродрома стали совершать рейсы на Ближний Восток и в западную часть Европы.

В 2009 году построили новый современный аэровокзал. Инфраструктура полностью позволяет ожидающим посадки пассажирам провести время до своего рейса в комфортных условиях. Свой статус аэропорт получил в XXI веке, и у него появилось название — Международный аэропорт Сочи. Он может принимать разные типы самолетов.

Аэропорт Адлер, Сочи, настоящее время.

В России аэропорт в Сочи занимает 8-е место среди крупных аэропортов по количеству пассажирских перевозок. В 2014 году была завершена реконструкция терминалов, которая была необходима для проведения Олимпиады в городе Сочи. Для вылетающих из аэропорта Сочи пассажиров он предоставляет такие услуги, как рестораны и кафе, магазины беспошлинной торговли, парковки, есть также пункты обмена валюты, комната матери и ребенка. Увидеть терминалы аэропорта изнутри можно в следующем видео:

Абхазия является одним из известных и излюбленных курортов у русских путешественников. По традиции туда едут люди с низким и средним бюджетом, и эта страна имеет статус здравницы с недорогими и приемлемыми ценами. Ее характерными достоинствами является отсутствие преград в языке, не нужны визы, а также абсолютно недорогая цена за отдых.

Следует отметить, что отдых в Абхазии по ценовой политике обойдется намного выгоднее, чем в Крыму или , ну а уровень – сопоставимый с конкурентами.

  1. Сюда могут приезжать отдыхать любители походов через горы, купания, ласкового солнца и теплого моря, озера Рица, особенностью которого есть изменение цвета воды относительно времени года.
  2. Почитателям древности, традиций, культуры и архитектуры эта страна также может быть полезной и интересной – путешествие в Сухуми.
  3. Основной достопримечательностью является Новоафонский монастырь (мужской монастырь). Сюда приезжают верующие из многих уголков СНГ.

Путешествие в Абхазию — Гагры. Красота природы, ласковое море, солнце — культура и традиции абхазцев — все это придется по душе каждому

Однако все путешественники интересуются, как лучше и максимально быстро добраться в эту удивительную и красивую страну? Конечно же, самолетом. Но есть ли в Абхазии аэропорт? А если и есть, то где аэропорт в Абхазии и разрешены ли туда перелеты?

Многие, даже пройдя по ссылкам интернета, буквально сразу же влюбляются в эту удивительную и живописную страну, каждый желает отведать национальной кухни разные блюда, насладиться отдыхом, полюбоваться на величественные пейзажи гор.

Основными курортами являются Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон и Сухум — столица страны. А вот в каком городе аэропорт в Абхазии, мы будем разбираться далее.

Сухум — столица Абхазии, рада приветствовать туристов, гостей страны

Аэродромы южной страны

Давайте разберемся, в каких городах аэропорты в Абхазии?

Сегодня имеются два действующих аэропорта :

  1. Бамбоура . Данный боевой аэродром располагается в Гудаутском регионе. Он не осуществляет прием пассажирских судов и используется исключительно в военных целях – для тренировок.
  2. Еще один аэропорт Абхазии, название которого Бабушара . Этот аэродром находится в Сухуми. Однако в связи с тем, что он не прошел международную аттестацию ICAO, аэропорту запрещено обслуживать . Аэродром используется исключительно в крайнем случае: для внутренних рейсов вертолетов, авиации ООН и миротворцев РФ.

Следует сделать вывод, что действующие аэропорты Абхазии, список которых хоть невелик, не обслуживают пассажирские авиалайнеры.

Аэропорты Абхазии на сегодняшний день не принимают гражданские суда

Как попасть на отдых

Если запрещено совершать посадку гражданским судам, тогда каким образом можно попасть в страну и какой ближайший аэропорт к Абхазии?

Это можно осуществить наземным транспортом – с помощью поезда или автомобиля. Многие туристы, кому добираться приходится издалека, а конечный пункт Абхазия, аэропорт прилета для них в Сочах – , и уже оттуда добираются наземным транспортом до Сухуми или другого курортного места.

Один из ближайших аэропортов к Абхазии — Адлер (Сочи)

Итак, как добраться, и какие пути осуществимы :

  1. Используя такси (от аэродрома до пограничного пропускного пункта – 9 км).
  2. Поездом (они совершают отправление дважды в день).
  3. Используя водный транспорт (из Сочи в Гагры).
  4. Автобусами или маршрутками (их отправление осуществляется с автовокзала и центра города).

Как видно, все весьма просто и доступно. Аэропорт Адлера является одним из крупнейших и инновационных . По прохождении всех служб по прилету, выйдя из аэропорта, можно сразу же пересесть на автобус и спустя полчаса или час вы будете на желаемом месте.

Путешествие из Адлера в Абхазию осуществить можно наземным транспортом

Собственно это и есть вся информация об аэродромах Абхазии, о том, какими способами . По информации из достоверных источников, в ближайшее время властями страны запланирована реконструкция аэродрома, посему имеется возможность получения статуса международного от гражданской авиации.

Итоги

И напоследок, кто еще сомневается, ехать или нет, хочется сказать, что Абхазия является очень дружелюбной и гостеприимной страной, которая имеет свою удивительную, интересную древнюю историю, самобытную культуру, интересные традиции, переплетающиеся с восхитительной природой.

Такое государство не может не принести каждому туристу массу ярких и положительных впечатлений. Местные гордятся своей страной, они любят и почитают свою родину, свою природу, горы, озера, леса. Именно здесь с каждым годом активно развивается отрасль туризма, о чем говорит множество комфортабельных отелей, пансионатов и санаториев с мировым уровнем обслуживания.



В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...