Блог елены исхаковой. Самостоятельная поездка в кельн Путешествие в кельн самостоятельно

В Кельн мы собирались давно. Однако времени на эту поездку не было. И вот, изучая предложения авиакомпаний, обнаружили очень соблазнительную цену на билеты в Кельн. Очень трудно планировать поездку, которая должна состояться через полгода. Однако у нас было время для изучения гостиничного фонда города и бронирования гостиницы, разработку маршрута, получение виз. Итак, решено, мы едем в Кельн.
Как уже было написано, первый этап организации поездки – это покупка билетов на самолет. Мы бронировали билеты на сайте а/к http://www.germanwings.com
Позже обнаружили очень полезный сайт, предлагающий поиск недорогих тарифов во все направления. Возможно кому-нибудь пригодится для поездок не только в Германию http://www.skyscanner.net
Для бронирования авиабилетов, ж/д билетов, гостиницы, а так же для получения визы вам понадобится дебетовая или кредитная карта visa или mastercart.
Итак, билеты куплены, теперь приступаем к бронированию гостиницы. Очень удобный сайт для изучения гостиниц и их бронирования http://www.booking.com Забронированный нами отель выслал электронное подтверждение бронирования. Проживание оплачивали наличными при заселении, хотя при бронировании говорили о возможности блокирования средств на карте.
Сразу немного напишу о нашем отеле. Haus Enteresan, даже не знаю, рекомендовать этот отель или нет. В гостинице, на первом этаже которой находится небольшая пиццерия, три номера, на каждом этаже по номеру. Помещения для завтрака, как такового нет. На последнем этаже в холле стоит столик, холодильник, раковина. Все, что лежит в холодильнике и есть ваш завтрак. В принципе, нам хватало. Помимо завтраков в течение дня можно было попить горячие напитки. Посуду необходимо было убрать самим в шкафчик, чтобы следующие туристы так же могли позавтракать. Небольшие проблемы с водоснабжением и канализацией. Очень трудно отрегулировать воду в кране. То ледяная, то кипяток. К тому же в каждом номере индивидуальная электрическая система канализации, которая работает достаточно шумно. В принципе это все недостатки, о которых можно написать. Из достоинств отеля стоит выделить месторасположение. 7 минут прогулочным шагом и вы возле вокзала. Нужно сказать, что знаменитый Кёльнский собор находится сразу напротив выхода из вокзала. Так же из всех номеров отеля открывается великолепный вид на Рейн. И конечно же цена за номер. На троих семейный номер на 6 дней обошелся в 450 евро. Так же очень приветливый и дружелюбный персонал. Ну вот, наверное, и все о гостинице.
Параллельно с бронированием гостиницы мы разрабатывали наш маршрут. Изучив достопримечательности Кёльна и решив, что двух дней на его осмотр будет достаточно, определили для себя следующие города для посещения: Бонн, Амстердам, Брюссель, Дюссельдорф. Ж/д билеты так же бронировали через интернет на сайте ж/д Германии www.bahn.de . Здесь уже полностью оплачиваем билеты картой. Во время поездки необходимо иметь с собой помимо электронного билета карту, которой расплачивались.
Следующий этап самостоятельного путешествия в Германию, это оформление визы. На сайте посольства ФРГ в Москве www.moskau.diplo.de указаны необходимые документы для получения визы и телефон, по которому можно записаться на собеседование. Звонок платный. Зависит от времени разговора. Поэтому приготовьте кредитную карту, если будете оплачивать разговор картой (возможна оплата в течение 3-х дней через терминалы оплаты), загранпаспорта всех, кто будет получать визу. Затем в назначенные день и время необходимо подъехать в посольство с документами и деньгами за визу (оплата рублями). На собеседовании, дабы не возникло лишних вопросов, не обсуждала, что собираемся в Голландию и Бельгию. Меня спросили почему именно в Кёльн, какие города еще собираемся посетить, оплачена ли гостиница. Через 3 дня предложили подъехать за паспортом. Времени не было, и паспорта с визами я получила через неделю. Очень интересен порядок получения паспортов. При подаче документов вам выдают анкету с цветным листочком, на котором указан номер. Когда вы приедете получать визу, определяется цветовая очередность, т.е сначала, например, синие, потом желтые и т.д. Внутри же цветовых групп уже выстраивается своя очередь соответственно номеру на этом листочке. Очень четко и быстро.
Вроде бы и все с организационными вопросами. Осталось только приобрести путеводители по городам и составлять мини-маршруты.
Ну вот мы уже на борту самолета (еда в стоимость билета не входит, но можно купить на борту бутерброды, напитки), и через 3,5 часа мы приземлились в аэропорту Кёльна. Что бы добраться до ж/д вокзала, по прилету нужно повернуть направо и долго идти по указателям со знаком электрички и словом Bahn. Вокзал находится в самом конце терминала. Кстати, обратите внимание, что в аэропорту Кёльна есть стойки регистрации germanwings. На обратном пути именно там можно зарегистрироваться у любой стойки в любое время. Это очень удобно. Билеты на электричку нужно будет приобрести в терминалах, которые стоят при входе на станцию. Обязательно нужно взять с собой купюры небольшого номинала(5-10 евро) или монеты. Т.к терминал крупные купюры не принимает. И обязательно прокомпостируйте билет. Компостер есть недалеко от кассового терминала. Билеты продают по одному, что, на мой взгляд, не очень удобно. Еще один нюанс. Платформа поделена на зоны A,B,C,D. На станции есть щиты с расписанием. Именно в них написано, у какой зоны остановится поезд (например, А-В). Не зная этого, нам пришлось с багажом бежать в самое начало платформы за поездом. До Кёльна от аэропорта около 20 минут на электричке. При выходе из вокзала мы ориентировались на указатель Dom, т.к. наша гостиница была практически сразу за собором.
Поскольку прилетели мы в час дня, и у нас впереди был почти целый день, мы решили отправиться в зоопарк. До зоопарка от собора 3 станции на метро. Многие говорят, что можно пешком добраться до зоопарка от собора, гуляя по набережной Рейна, но мы решили, что гулять будем в зоопарке, а туда доедем на метро. Метро расположено рядом с вокзалом, обозначено буквой U на голубом фоне. Зоопарк находится на станции Zoo. Там же аквариум и канатная дорога через Рейн с великолепными видами. Прогулка затянулась до вечера.

Утро следующего дня началось с подъема на башню Кёльнского собора. Необходимо сначала спуститься на цокольный этаж справа от главного входа в собор. А затем вверх 517 ступенек по винтовой лестнице.

Панорама, которая перед вами откроется, впечатляет.

Осмотрев город с высоты, мы отправились в Бонн. До Бонна на электричке так же около 20 минут. Билеты так же приобретаются в кассовых терминалах. Изучая расписание электричек, обратите внимание, что на поезда, обозначенные красным цветом (регионарное сообщение) свои тарифы, дороже чем на черные, поэтому вам нужно или покупать билет именно на этот поезд, или дождаться обычной электрички (сами электрички красного цвета). Выходя из здания вокзала Бонна обратите внимание на указатель информационного туристического центра (Буква I) .Там вы можете взять карты города с указанием маршрута и основных достопримечательностей. Разрушенной крепостной стены, музея Бетховена, Боннского университета. Обязательно прогуляйтесь по набережной, и, может быть, решите прокатиться на кораблике по Рейну. Нужно отметить, что Бонн очень уютный город. И цветущие каштаны. Они всюду. Впервые увидела каштаны, цветущие розовым цветом!




Оставшуюся часть дня мы посвятили музею шоколада в Кёльне. Побывав в музее шоколада в Москве, поняли, что наш гораздо лучше. Единственное, что несколько нас взбодрило, это шоколадный фонтан, куда сотрудница музея опускает вафли и раздает посетителям, а так же потрясающий шоколадный магазин, где, наверное, есть все из шоколада. В остальном, если не будет времени на посещение этого музея, ничего страшного не произойдет, если вы его не посетите.

День третий. Амстердам. От Кёльна до Амстердама 2,5 часа. Если бронируя билеты, вы не забронировали себе конкретные места, обратите внимание на небольшие табло над окном, на них указано, забронированы ли места, если забронированы, то указано с какого пункта до какого, если не забронированы, то табло пустые. Конечно, одного дня мало для посещения этого города, равно как и для посещения Брюсселя. Но мы успели познакомиться с Амстердамом. С нами был молодой человек 11-ти лет, и маршрут разрабатывался в основном с учетом интересности для ребенка. Большое разочарование мы испытали, увидев Королевский дворец, который был весь в строительных лесах. Рядом с Королевским дворцом находится знаменитый музей восковых фигур. Туда мы и отправились, чтобы увидеть и сфотографироваться с умершими и ныне здравствующими знаменитостями. Хвала художникам. Очень похожие персонажи, иногда думаешь, что с тобой сейчас заговорит кто-нибудь из фигур.


Недалеко от вокзала причал катеров, которые прокатят вас по каналам Амстердама. Вы увидите город 12,13,14 веков. Поражаешься, как можно ориентироваться в этом сплетении каналов, улочек.
День четвертый. Брюссель. До Брюсселя электричка довезет вас несколько быстрее, чем до Амстердама. Всего два часа и вы в Бельгии. Достопримечательности Брюсселя можно осмотреть самостоятельно. Самые известные находятся относительно рядом. Гранд пляс, Писающий мальчик, королевский дворец, в котором сейчас находится музей. В этом музее вы увидите одежду Писающего мальчика.


А возможно и с туристическим автобусом, который делает остановки у основных достопримечательностей. Автобус отправляется от Atomiuma, увеличенной модели атома, здесь есть смотровая площадка, откуда можно полюбоваться на Брюссель. Так же рядом с Атомиумом расположен знаменитый парк Мини-Европа, где воссозданы самые знаменитые здания Европы в масштабе 1:25, а так же вулкан Везувий. Парк находится в 15 минутах езды на метро от Гранд пляс. Вам нужна предпоследняя станция линии 6, Heizel. При выходе из метро держите курс на гигантский атом, и быстро сориентируетесь.


День пятый Дюссельдорф. Этот город так же расположен не слишком далеко от Кёльна. Полчаса пути и вы в Дюссельдорфе. Здесь, справа от вокзала так же есть информационное туристическое бюро, где можно взять карту города, а так же брошюру с расписанием экскурсий. Сбор на экскурсии около бюро. Так же есть комбинированные экскурсии с речной прогулкой. Если же захотите самостоятельно изучать Дюссельдорф, возьмите карту, там обозначены основные достопримечательности, которые вы с легкостью найдете.

День шестой, возвращение домой.
Хочу сказать, не бойтесь самостоятельного посещения стран. Это не так сложно как кажется. Конечно же неплохо было знать иностранный язык. Но посещая разные страны с моим школьным знанием немецкого языка и школьным английским сына, мы справляемся. Хотя каждый раз по приезду настраиваюсь изучать иностранный язык. В основном от того, что местные жители очень хотят пообщаться, а скудные знания ин.языка не позволяют в полной мере наслаждаться разговором. Приятных путешествий!

Получив в конце февраля многократную итальянскую шенгенскую визу на полгода и съездив по ней в Италию, я задумалась, куда бы еще ее применить. Из нереализованного была Германия, на выбор земля Баден-Вюртемберг или города на Рейне. Но в Италии я привыкла к изобилию шедевров и боялась, что впечатления будут хуже. А почему бы не приукрасить Рейн соседней Бельгией? Так сложился план поездки: прилет в Дюссельдорф – сразу переезд в Кельн на один день – 4 дня в Бельгии – переезд в Кобленц с заездом в Аахен – 4 дня Рейн и Мозель – переезд в Дюссельдорф и вылет.

Билеты на самолет покупала, как только определилась на работе с датами отпуска – на август в апреле. Самые дешевые на тот момент были у Air Berlin, но уже не по минимальной цене, получились по 230 евро. Отели бронировала частично на booking.com, частично на сайтах самих отелей. Почему-то была проблема с отелями в Кобленце, вообще было мало предложений, тем более при условии невысокой цены и близости к вокзалу. Так как мне требовался одноместный номер, то расходы на отели получились выше, чем были бы на человека при двухместном размещении, – 629 евро за 11 ночей.

Покупала заранее по интернету на сайте bahn.de билеты на скорые поезда ICE Кельн – Брюссель, Брюссель – Аахен, Аахен – Кобленц (на последнем маршруте на скором поезде только участок Аахен – Кельн, затем пересадка на региональный до Кобленца) по 19 евро каждый.

Итак, летела я ранним утром из Москвы в Дюссельдорф, приземлились в 7:30 по местному времени. К Air Berlin никаких нареканий. Из аэропорта Дюссельдорфа до главного вокзала Кельна можно без пересадок доехать на электричке S11. Я была в Германии два года назад и, видимо, с тех пор изменилась программа билетных автоматов. Автоматы местного транспорта с множеством кнопок отсутствуют, но в автоматах DB в правом нижнем углу экрана есть окошко местной транспортной сети. Мне нужен был местный билет, и я вначале немного понервничала, не найдя автоматов для их покупки, но потом разобралась и благополучно купила разовый билет за 10 евро. Билет необходимо прокомпостировать перед поездкой. Ехать на этой электричке больше часа, быстрее будет региональным поездом, но до станции, где останавливаются поезда, надо еще добираться надземным вагончиком скайтрейна, то есть будет пересадка, а я и не торопилась, так как подозревала, что в отель меня так рано не заселят.

В Кельне у меня был забронирован отель City Class Hotel Residence am Dom. Сайт сети отелей http://www.cityclass.de/ Находится он в нескольких минутах пешего хода от вокзала и Кельнского собора, выходит на площадь Альтер Маркт (Старого рынка). Мне действительно сказали, что номер не готов, приняли чемодан в камеру хранения, и я направилась знакомиться с Кельном. И в первую очередь – с собором, главной достопримечательностью Кельна. Это одна из самых высоких церквей в мире. Собор поражает своими размерами.

0 0

0 0

И в нем есть что посмотреть. В некоторых боковых капеллах можно увидеть старинные алтарные образы.


0 0

Миланская мадонна – скульптура 13 века.

0 0

Много витражей, но не все из них древние, так как собор строился в течение более чем 6 веков.


0 0


0 0

0 0

Полы украшены мозаикой.


0 0

За главным алтарем находится золотой реликварий с мощами трех Святых волхвов (трех королей). Но надо заметить, что, как только собор построили, так его уже надо было кое-где реставрировать, поэтому реставрация идет там постоянно, вот и сейчас я видела леса и снаружи собора, и внутри возле реликвария.

0 0

Есть в соборе и сокровищница, но я ее не посещала. На площади перед собором расположились «живые статуи». Осторожно: сфотографируешь такое небесное создание, а потом оно начинает вымогать деньги!

0 0

На одну из башен собора можно подняться (пешком). А можно перейти через мост Гогенцоллернов, украшенный замочками влюбленных, на другую сторону Рейна и подняться на башню Кельн Триангл (на лифте, 3 евро).


0 0

Там застекленная обзорная площадка, собор с нее виден во всей красе.


10 2


0 0

По обеим сторонам моста стоят конные статуи прусских королей и германских императоров.

0 0

Вернемся обратно на берег, где расположен исторический центр. На набережной Рейна в ряд расположились ресторанчики. За ними возвышается церковь Св. Мартина, это одна из двенадцати романских церквей Кельна. Ее называют «Большой Св. Мартин», но она, конечно, намного меньше Кельнского собора.

0 0

Неподалеку возвышается башня Ратуши, украшенная фигурами известных кельнцев. Вход в Ратушу выполнен в стиле ренессанс. Когда я проходила мимо, там проводились церемонии бракосочетания.

0 0


0 0

На этом первая часть моей прогулки была завершена, и я пошла заселяться в отель.

Отель в максимальной близости к вокзалу я выбрала неспроста – мой поезд в Брюссель отправлялся в 7:42, и я старалась сделать все возможное, чтобы сократить утром затраты времени. На мое счастье, завтрак в отеле начинался в 6:30. Я попросила девушек на ресепшен принять оплату за номер сейчас, при заселении, что и было сделано.

После краткого отдыха я опять вышла в город. Интересно было взглянуть на фонтан Хайнцельменхен (с гномами). По легенде, в стародавние времена по ночам гномы помогали кельнцам делать всю работу. Наутро все было уже готово. Но одна не в меру любопытная женщина захотела узнать, почему же так происходит, кто доделывает работу. Она рассыпала на лестнице горох, и когда раздался шум, выглянула и увидела упавших гномов. С тех пор гномы рассердились и перестали помогать жителям Кельна.

0 0

Кроме того, я хотела бы увидеть хотя бы несколько из романских церквей. Церкви были построены в 11-13 вв., во время II Мировой войны они в той или иной степени пострадали и были восстановлены. Вблизи Кельнского собора находится церковь Св. Андрея.


0 0

Церковь Св. Гереона считается старейшей церковью Кельна, на этом месте стояла церковь, построенная еще римлянами. И на ее десятиугольном основании (декагон) была возведена церковь в средние века. Основное помещение напоминает церковь Сан-Витале в Равенне.

0 0

0 0

Итальянские мотивы я почувствовала и в капелле с Пьетой. Купол также имеет десятигранную форму.

0 0


0 0

Церковь Св. Апостолов. Когда я вошла, там звучал орган (видимо, шла репетиция). Основное помещение было закрыто решеткой.

0 0


Кёльн — полный харизмы и шарма мегаполис, раскинувшийся на берегах Рейна, наряду со Стамбулом и Римом входит в тройку самых святых городов мира. Его двухтысячная история отражается в романских базиликах, ухоженных извилистых улочках, дворцах и готической архитектуре старинных зданий. Это место славится многочисленными туристическими объектами, на осмотр которых понадобится не меньше недели. Для тех из вас, кто не располагает временем и задается вопросом, что посмотреть в Кёльне за один день, мы приготовили обзор самых знаменитых достопримечательностей соборного города.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 29 февраля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT2000guruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Турцию от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

В мобильном приложении Travelata действует промокод - AF600GuruMOB. Он даёт скидку 600 рублей на все туры от 50 000 рублей. Скачать приложение для и

Среди сокровищ музея: творения Пикассо, Шагала, Малевича, Родченко, Кирхнера, Поповой. Некоторые экспозиции, как, например, полупустые бутылки в окружении поставленных друг на друга коробок из-под сигарет, вводят в ступор даже почитателей сюрреализма.

Музей открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00. Входной билет стоит 12,00 €.

Ворота Ханенторбург

Семь столетий назад здесь проходила крепостная стена. Ее западные парадные ворота видели торжественный въезд императоров Римской империи, следовавших в Кёльн для поклонения мощам волхвов. В начале XIX века средневековое сооружение задействовали в качестве тюремных застенок, а в 1877 году на прилегающей площади открыли первую станцию конки. В 1888 году в помещениях прекрасно сохранившейся постройки разместились экспозиции исторического музея.

Бомбардировки британской авиации 1943 года частично разрушили архитектурный памятник. После восстановления Ворота Ханенторбург использовались в качестве галереи, выставлявшей произведения немецких художников. С 1988 года в здании размещается штаб-квартира почетного караула ежегодного карнавала.

Адрес: Rudolfplatz 1.

Канатная дорога

Достопримечательности можно увидеть, прогуливаясь по улицам, катаясь на велосипеде или воспользовавшись экскурсионным автобусом. Но как насчет осмотра интересных мест сверху, а точнее, - из гондолы канатной дороги, протянутой через реку? Открытие фуникулера состоялось в апреле 1957 года. Первым его гостем стал канцлер ФРГ Конрад Аденауэр. С тех пор воздушная переправа, оборудованная на высоте 34 м, перевезла более 20 миллионов пассажиров, предлагая им впечатляющую панораму Рейна и раскинувшегося на его берегах мегаполиса.

Фуникулер длиной 935 м располагает 44 кабинами, рассчитанными на 4 человек. Скорость движения - 10 км/ч. Чтобы воспользоваться необычным видом транспорта, нужно доехать до остановки Zoo/Flora (автобусный маршрут 140) или Claudius-Therme (маршруты 150, 250, 260). Цена проезда:

  • Взрослые: 4,80 € - в одну сторону, 7 € - туда и обратно
  • Дети: 2,70 € - в одну сторону, 4 € - туда и обратно

Время работы: с 20.03. по 01.11. ежедневно с 10:00 до 18:00.

Церковь Успения Пресвятой Девы Марии

Строительство второго по величине храма города (после Kölner Dom) началось в 1618 году. Первым архитектором проекта стал поклонник стиля барокко Кристоф Вамзер. Эстафету в 1623 году принял тюрингец Валентин Больц. В 1628 году Фердинанд Баварский, курфюрст Римской империи, принес в дар церкви позолоченный алтарь высотой 22, 5 м. Через год в стенах базилики начались богослужения, хотя строительные работы окончились только в 1689 году.

С приходом наполеоновских войск для церкви наступили тяжелые времена. В 1794 году она была разграблена и закрыта. Двери собора вновь распахнулись для прихожан только в 1801 году, после принятием Францией католицизма. Бомбы Второй мировой войны стерли барочное здание с лица земли. Восстановленный святой дом появился на улице Marzellenstrasse 26 в 1979 году. Сегодня базилика используется итальянской общиной в качестве приходской церкви. В главном нефе выставлена единственная в Кельне механическая модель вертепа, воссоздающая сцены ночи Рождества Христова.

Церковь Святого Мартина

Большим Святым Мартином называют горожане одну из 12 романских церквей. Строительство трехнефовой базилики с острым шпилем и четырьмя угловыми 70-метровыми башнями началось в 1220 году. Основой зданию послужил фундамент разрушенного пожаром бенедиктинского монастыря. За свою многовековую историю сооружение пережило не одну реконструкцию. Последнее восстановление закончилось в 1985 году, с тех пор двери храма открыты для прихожан.

По сравнению с декорированными разноцветными витражами, сводами и монументальным фасадом внутреннее убранство поражает скромностью, граничащей с аскетизмом. Интерьер украшают лишь скульптурное изображение распятия, алтарь, выполненный в форме клеверного листка, и обломок античной колонны. Согласно преданиям, древняя реликвия не пускает в стены храма людей со злыми помыслами.

Базилика находится на An Groß St. Martin 9 и открыта c 9:30 до 19:30 (вторник–пятница) и с 10:00 до 19:30 в выходные.

Мост Гогенцоллернов

Наряду с центральным вокзалом арочная железнодорожная конструкция из бетона и стали длиной 409,19 м, пересекающая Рейн, представляет собой важный транспортный узел ФРГ. Мост Гогенцоллернов, по которому ежедневно следуют около 1 500 поездов, является неотъемлемой частью городского пейзажа. Ночью он подсвечивается мощными прожекторами, что делает этот объект излюбленной темой для фото.

Первая переправа через реку, названная в честь известной немецкой династии королей Пруссии, открылась в 1911 году. Въезжающих на мост встречали конные статуи и скульптуры императоров. В 1943 году сооружение было сильно повреждено бомбами, а еще через два года полностью разрушено. Движение по восстановленному мосту возобновилось в 1948 году.

Если вы совершаете романтическое путешествие, не поленитесь пройтись по рейнскому мосту пешком. По пути вы увидите миллионы символов любви - разнообразных замков (от крошечных до огромных амбарных), полностью закрывающих железные опоры конструкции. Традиция оставлять на ограждениях выгравированные знаки нерушимого союза началась с приходом XXI столетия. Несмотря на неоднократные попытки городских властей убрать замки, они до сих пор служат украшением мосту Гогенцоллернов, утяжеляя его вес на несколько тонн.

Тюннес и Шель

Для ценителей фольклора мегаполис приготовил подарок: скульптурную композицию на площади Alter Markt, изображающую двух совершенно противоположных персонажей. Один из них, худощавый, хитрый и высокомерный Шель, одет в смокинг и котелок, другой - упитанный, дружелюбный и глуповатый Тюннес, выглядит как простой сельский житель. Эта парочка - действующие лица многочисленных анекдотов и комических театральных постановок.

История героев началась в 1803 году, когда Иоганн Кристоф Винтерс, основатель кукольного театра Hänneschen, ввел в репертуар двух придуманных персонажей, ставших впоследствии аллегориями изворотливости и простодушия. В 1974 году австрийский скульптор Вольфганг Андреас Рейтер увековечил забавную парочку в металле. У туристов есть поверье: тому, кто встанет на кончики ботинок обеих фигур и потрет выдающийся нос Тюннеса, бронзовые жители подарят удачу в делах и счастье.

Ратуша

К северу от исторической части мегаполиса, на площади Rathausplatz, находится древнейшая ратуша Германии - место заседаний Городского управления. Согласно архивным документам, в середине XII столетия уже существовал «Дом граждан», представляющий интересы местных жителей и купечества Ганзы (североевропейского торгового союза). В 1330 году на фундаменте старого здания возвели новое сооружение, которое в 1414 году было дополнено 61-метровой готической башней. Еще через 150 лет появилась беседка в стиле Ренессанс. В результате многочисленных перестроек сегодняшняя ратуша поражает смешением архитектурных направлений.

Фасад пятиэтажного здания украшают 124 скульптуры из песчаника, изображающие знаменитых граждан города, святых и сильных мира сего: императоров и римских пап. На башне установлен карильон, содержащий набор из 45 бронзовых колоколов. Четыре раза в день раздается одна из 24 запрограммированных мелодий. Через барочный парадный вход посетители попадают в просторный 30-метровый холл высотой 3,30 м. Декорацией ему служит копия Алтаря покровителей города, оригинал которого хранится в Кёльнском соборе.

Ворота Святого Северина

О временах Средневековья, когда город окружала крепостная стена, напоминают прекрасно сохранившиеся южные ворота, через которые проходила дорога в лежащий в 30 км Бонн. Возведенное в XIII веке четырехэтажное каменное сооружение представляет собой массивную шестиугольную башню, увенчанную зубчатой крышей и дополненную двумя боковыми башенками. Это место служило не только торговым путем. Здесь городские власти встречали высокопоставленных гостей: прусских королей и иностранных монархов.

В 1881 году оборонительные укрепления были снесены, а в бастионе обосновали музей естествознания, который вскоре сменился музеем гигиены. С приходом к власти национал-социалистической партии в помещениях разместилась штаб-квартира Гитлерюгенда, а в 1979 году в историческом здании начал функционировать общественный центр.

Достопримечательность находится на улице Chlodwigplatz 2.

Ботанический сад «Флора»

Посещение городского зеленого оазиса является обязательным пунктом однодневного туристического маршрута. Визит сюда не нанесет вреда вашему бюджету - вход в парк бесплатный. На территории 11,5 Га, в окружении фонтанов, скульптур, прудов и цветочных клумб, произрастают экзотические представители мира флоры. Деревья-гиганты, такие как американская секвойя, соседствуют здесь с европейскими буками и азиатскими лаврами.

Изюминка сада - розарии и четыре взаимосвязанные оранжереи, где в течение года поддерживается одинаковая температура. В них собрана коллекция из 5 000 видов растений тропиков и пустынь. Рядом с пальмовой аллеей находятся удобные скамейки, с которых открывается вид на небольшой водопад.

Ботанический сад расположен по адресу: Amsterdamer Strasse 34. Добраться сюда можно на трамваях линий 16 и 18 или омнибусе № 140. Остановка - Zoo/Flora.

В историческом центре мегаполиса, немного южнее Кёльнского собора, пролегает набережная - место, изображение которого запечатлено на сувенирах, приобретаемых туристами в память о городе. Длинная ухоженная аллея, вымощенная брусчаткой, предлагает не только насладиться живописными видами Рейна и моста Гогенцоллернов, но и посетить многочисленные бары, рестораны и традиционные пивные под открытым небом (Biergarten). Кроме того, здесь расположено несколько причалов, откуда с марта по октябрь можно совершить освежающее путешествие по одной из самых длинных рек Европы.

Мы рекомендуем вам присоединиться к панорамной водной экскурсии, организуемой судоходной компанией Köln-Düsseldorf Rheinschiffahrt. С борта комфортабельного кораблика, рассчитанного на 20 гостей, вы с непривычного ракурса увидите самые известные достопримечательности четвертого по величине города Германии.

Речной трамвайчик отходит от причала (его вы найдете по большим красным буквам KD) в 10:30, 12:00, 13:30, 15:00, 16:30 и 18:00. Стоимость билетов: взрослый - 10,40 €, детский - 6 €. Во течение поездки можно воспользоваться немецко- или англоязычным аудиогидом. Время в пути - один час.

Клавдиевы термы

Тех, кто почувствует приятную усталость от увлекательной прогулки по интересным местам Кёльна, ждет Claudius Therme - великолепный оздоровительный комплекс, расположенный в Рейнском парке на улице Sachsenbergstraße 1. Территория, украшенная оригинальными постройками, стилизованными под архитектурные сооружения Древнего Рима, разделена на несколько секторов. Первый из них - общая зона, включающая ингаляторий, джакузи, солярии и купальни (открытые и закрытые). Наиболее посещаемым является бассейн с термальной водой, температура которой не опускается ниже +23 °C.

Далее следует банная зона, состоящая из деревянных избушек. Вниманию посетителей предлагаются травяная, финская сауны, горячая Erdwal-сауна с камином, русская баня, баня Serailbad с аюрведическим массажем и панорамная сауна с видом на собор. Дополнением к расслабляющему отдыху и оздоровительным процедурам станет легкий ужин в одном из уютных кафе.

Мы поспешили сбежать из него на улицы вечернего Кельна и отправиться гулять по его великолепным улочкам. Кельн понравился мне тем, что даже без конкретного плана или маршрута прогулка все равно будет удачной.

В этой статье:

Автомобиль-ангел (скандальная история)

Кельн сам по себе очень красивый город. Здесь можно, как я уже отмечала, не планировать четкий маршрут, а идти, куда глаза глядят. Так мы и сделали. По пути нам попадалось много всего интересного: какие-то красивые здания, интересные кафе, рестораны, магазинчики с интересными витринами.

Улицы выглядели немного пустынными, так как для дневных прогулок уже слишком поздно, а для ночных время еще не наступило. Но кафе, бары и рестораны уже находились в ожидании первых клиентов. Останавливаться в них мы не собирались, так как хотели завершить свою прогулку на набережной: посидеть в кафе с видом на Рейн.

А пока нам встретился Кельнский городской музей.

И вроде бы ничего в нем особенного нет. Музей и музей. Но на крыше здания расположен позолоченный автомобиль с ангельскими крыльями...

Идея сама по себе довольно скандальная: приделать автомобилю крылья ангела и тем самым придать бездушной машине элемент духовности. А то, что автомобиль покрашен в золотой цвет, а, например, не в белый, вообще о многом говорит. Не каждую вещь скромные немцы будут красить золотой краской, только то, что действительно им дорого.

Этот автомобиль-ангел наделал много шума. Из-за него были споры с представителями церкви, скандалы. Многие призывали убрать этот автомобиль, но стоит он там и по сей день, аж с 1991 года. Все-таки любовь немцев к автомобилям оказалась сильнее;-).

И понятно почему. Автомобили — это страсть немцев, один из показателей их статуса и их визитная карточка. Ничто не расскажет о благосостоянии владельца лучше, чем автомобиль. А на улицах города можно встретить множество эксклюзивных и спортивных авто. И всегда машины вычищены до блеска и выглядят идеально.

Скажу честно, лично для меня автомобиль в первую очередь это предмет необходимости, но не элемент статуса. То есть главное для меня то, что она едет и мне в ней удобно (не жарко, не холодно), ну и вопрос безопасности мне тоже важен. А грязная она или нет — мне вообще все равно. Не подумайте, что я хрюшка, но париться за грязь на боках сильно не буду. А как вы считаете? Напишите в комментариях.

Римский фонтан и фонтан-река

Прямо за музеем расположен Римский фонтан (ему около ста лет!) — символ культурной связи Германии и Рима. Он был практически полностью разрушен во время Второй мировой войны и затем частично восстановлен. Мы около получаса отдыхали, расположившись рядом с освежающей льющейся водой. После дневной жары непередаваемые ощущения!



От этого фонтана совсем недалеко до Кельнского собора, в котором мы успели . Вечером людей здесь немного меньше.

И нам опять встретились люди в готических одеждах. Кажется, они немного шокировали окружающих .


Если от собора спуститься к набережной, можно найти вот такой оригинальный фонтан-ручей. Я просто не могла пройти мимо него.

Это настоящая река: местами очень даже глубокая — меня скрывало более чем по колено. Здесь бегают и резвятся дети. Вот за это мне и нравится Германия: любое сооружение, даже фонтан, создается не только с определенным смыслом, но и с целью создания комфорта для людей.

Кафе на набережной и живой концерт

Вдоль набережной располагается множество кафе. Мы остановились за одним из них за самых крайних (близким к набережной) столиков.


Атмосфера была великолепной: горящие на столах свечи, чудесный вид на набережную и приятная музыка. На удивление, цены оказались очень даже демократичными для такого места.

Кстати, все коктейли очень красиво подаются.

В этом же кафе предлагается услуга «напиток с собой». Любой напиток из кафе (например, коктейль или пиво) упакуют в специальные стаканчики за ту же стоимость. Мы решили взять по коктейлю и отправиться дальше гулять по набережной.

Пройдя мимо шумных кафе, мы увидели концерт музыкантов. Они играли каверы на песни известных групп. Мы уселись прямо на газоне неподалеку от них и наслаждались музыкой.


Спать на улице? Да легко!

Я не знаю, сколько времени мы провели на том концерте, но когда мы решили отправиться в отель, было уже заполночь. Вернувшись в наш , мы поняли, что ситуация нисколько не изменилась: духота в номере была просто невыносимая, спать там было нереально.

Казалось бы, отличный повод расстроиться, что мы не сможем хорошенько отдохнуть перед следующим днём. Но немного подумав, мы решили спать прямо на лоджии (!!!). Ее размеры позволяли разместиться там, а матрас на кровати состоял из двух частей, так что вытащить его на улицу оказалось проще простого.

Думаю, что сотрудники отеля простили бы нам наше баловство, если бы узнали об этом. Мы в ту ночь спали как младенцы и на утро чувствовали себя лучше всех!

Вот так позитивный подход помогает справиться с неприятностями и превращает их в приятные воспоминания. А с вами такое случалось? Если да, напишите в комментариях, что именно. И как вам удалось выйти из этой ситуации?

Кельн подарил нам множество ярких моментов во время нашей поездки, надеюсь, что вам понравился рассказ. А я заканчиваю говорить о Кельне, потому что завтра мы едем в ! И это, друзья, мега-круто! Настоящая сказка в реальной жизни. А на сегодня у меня все. Спасибо, что были со мной. Всем пока!

Кельн это третий по величине город в Германии. Он очень древний, раскопки показывают, что здесь люди проживали еще 5000 лет назад. Долгое время этот город был колонией римской империи и его название по-английски будет Cologne, что собственно и обозначает колония, просто эта колония так и не получила своего названия, оставшись таким образом просто колонией.

К сожалению, во время Второй мировой войны город был почти стерт с лица земли усилиями авиации союзников. Уцелел только знаменитый Кельнский собор, говорят он служил хорошим ориентиром для авиации союзников и они его не бомбили, хотя в него все таки попало три снаряда, они не вызвали обрушения всей конструкции собора. Весь остальной город был восстановлен на старых фундаментах и это заметно.

Кельн после войны

Естественно, Кельнский собор является главной достопримечательностью Кельна и большинство туристов приезжают в этот город именно ради этого собора.

Конечно в Кельне полно музеев, наиболее известны музей шоколада, музей пива, музей Людовика (современное искусство), Римско-Германский музей, музей духов, но музеев шоколада и пива полно в этом мире, а Кельнский собор уникален и единственен.

Парковок в Кельне в центре достаточно много. Недалеко от Кельнского собора расположено несколько многоуровневых парковок. Цена везде 2 евро за час, не дешево, но проезд на общественном транспорте туда и обратно на 4 человек выйдет дороже. Перед Гогенцолеровским мостом говорят есть более дешевые парковки. Схема оплаты такая, заезжаете берете талончик и идете гулять, возвращаетесь вставляете талончик в автомат, он берет с вас денег и чек будет вашим пропуском на выход.

Конечно мы сразу пошли осматривать собор, который занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и входит в число памятников всемирного культурного наследия. Самый высокий собор во всем христианском мире находится в , тоже достойным всяческого внимания.

Собор к счастью не пострадал во время второй мировой войны, но сам Кельн был почти полностью разрушен авиацией союзников, в соборе есть послевоенные фотографии.



Действительно «Кельн дом», так называют его местные жители, огромен и величественен. Собор является вершиной достижений готического строительства, его строили почти 500 лет.

Рассказывают типичную немецкую легенду про строительство собора. Говорят главный архитектор собора находился в затруднении и заключил договор с дьяволом о помощи в строительстве, за это дьявол, естественно, хотел бессмертную душу архитектора, но жена архитектора подслушала их. И обманула дьявола. Подобные легенды рассказывают почти во всех немецких соборах, а в во Фрауэнкирхе, мы даже видели якобы след дьявола.

Осмотреть собор можно абсолютно бесплатно, можно взять аудио гид за дополнительную плату, можно взять листовку с экскурсией на русском языке, всего 1 евро надо опустить в специальную коробочку, все построено на доверии и устроить самостоятельно экскурсию для своей семьи.




Главная святыня собора это рака трех волхвов (они же три мага или три царя, разные источники называют из по разному), тех самых которые первыми пришли поклониться Иисусу в Вифлеем. Ради этой святыни и был собственно построен такой грандиозный собор. Мощи хранятся в соборе с 1184 года, до этого они хранились в Милане, а еще раньше в Константинополе, так утверждает официальная историческая версия.

Трудно сказать подлинные ли мощи и отношение к ним в православии не однозначное, но сам саркофаг представляет собой большую художественно-историческую ценность, его изготовили в XII веке. Интересующимся историей, очень рекомендую почитать про саркофаг в книге БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ (Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко), книга доступна в интернете бесплатно. Там очень подробно разобрано, кто и как изображен на саркофаге, как саркофаг выглядел раньше. Для затравки скажу, что третий маг Мельхиор изображен на саркофаге женщиной, многих персонажей переставили во время странной реставрации предпринятой в XVII веке, а некоторым поменяли головы, например царю Соломону приставили мужскую голову с бородой на женское тело с грудью. Со второго и четвертого ряда сняли все фигуры, раньше они там были, это видно по древним рисункам.


Распятие Геро так же является важным сокровищем собора. Это распятие названо, так по имени кельнского архиепископа Геро (он был архиепископом приблизительно около 969-976 г.г.) именно при нем и было изготовлено это распятие, поэтому оно такое ценное, ему больше 1000 лет. В книге БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ тоже очень интересно про него написано

Во время войны ценные реликвии собора хранились в укромном месте.



Распятие Геро

Комната тишины расположена в подвальном помещении собора.


Алтарь св. Клары (1350-60г) является старейшим сохранившимся створчатым алтарным образом, в котором содержится и табернакаль (дарохранительница). Этот раскладной триптих имеет три вида открытия благодаря двойным створкам и был выполнен для женского францисканского монастыря св. Клары в Кельне и перенесен в собор в 1811 году.



Алтарь св. Клары (1350-60г)

Так же можно подняться на башню собора, семейный билет стоит 6 евро, лезть придется пешком, почти как в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Это было тяжело пятьсот с лишним ступенек по спирали. У некоторых кружилась голова. Можно осмотреть колокольные помещения. Сквозь окна рассмотреть резные украшения собора и насладиться панорамным видом Кельна с башни собора.




Вид с башни собора на каменное кружево внешнего убранства

Прогулка на речном трамвайчике по Рейну

Далее мы совершили прогулку на речном трамвайчике (25 евро семейный билет). Ноги к этому времени серьезно устали, хотелось присесть. Экскурсию читают на немецком и английском языках. На английском текст настолько примитивен, что был понятен на 100%.

Там мы встретили еще русских немцев и они любезно сфотографировали нас всех вчетвером. Кораблик доплыл по Рейну до развернулся и поплыл обратно. Водоворотов в Рейне действительно хватает, это мы увидели лично.



После осмотра собора и прогулки на кораблике по Рейну у нас осталось еще время и мы решили посетить Римско-Германский музей, он находится рядом с собором, там же находится и музей Людовика, но мы не поклонники современного искусства, поэтому решили погрузиться в историю Кельна под крылом римской империи.

Билеты стоили опять гуманных денег, причем студенческий всего 2 евро, дешевле детского (4 евро), взрослый 9 евро.

В Кельне постоянно ведутся раскопки, перед ратушей мы видели действующий раскоп, в нем работали археологи. Многое, что уже удалось найти выставлено в Римско-германском музее. Самым значимым экспонатом считается пол Диониса. Несмотря на явную ценность экспоната на сайте музея есть фотография, как на этом полу заседает G8.



Пол Диониса, вид сверху

Еще одним значимым экспонатом музея является надгробие римского легионера. Не плохо жили легионеры римской империи, раз могли себе позволить такое огромное мраморное надгробие, почти мавзолей, высотой в два этажа музея.

Надгробие римского легионера на пенсии
Макет древнего Кельна

Коллекция музея богата и разнообразна, там есть и скифские вещи из причерноморья, почти как в эрмитаже, но все же большую часть коллекции составляют экспонаты найденные в Кельне и окрестностях.



Набережная Кельна


Потом мы пошли по набережной и остановились возле небольшого детского аттракциона. Не знаю как это правильно назвать, там прямо на набережной проложены ручейки и в них камни, дети прыгают по камням и рано или поздно падают в ручеек, но предусмотрительные кельнские родители достают сухую сменную одежду и переодевают их.


Эта детская площадка напомнила мне о шутейных фонтанах Петергофа, тоже такой водный аттракцион, на который не лишним будет захватить сменную одежду для детей.



Дома на набережной конечно не похожи на старинные, очень бросается в глаза их идеальная форма, хоть их и восстановили на старинных фундаментах и старались повторить их прежний вид.

P.S.

Кельн идеальный город на один день. На мой взгляд Кельнский собор, прогулка на речном трамвайчике по Рейну и Римско-Германский музей это почти идеальный план осмотра Кельна.

Возможно стоило бы посетить дом духов или дом Фарина. Этот человек основал первую в мире парфюмерную фабрику в 1709 году и организовал производство первого одеколона под названием «Кельнская вода», а умелые дельцы еще изготавливали подделку «Кельнской воды» ставшую самостоятельным брендом под названием «4711». Чтобы понюхать эти парфюмерные изделия совсем не обязательно ходить в музей, в каждом сувенирном магазине предлагаются эти одеколоны. Можно купить их в качестве кельнского сувенира.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)



В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...