Самые яркие воспоминания бортпроводников о пассажирах. Дневник стюардессы Рассказ из жизни стюардессы


Вы сюда работать пришли, а не путешествовать

В первое время был энтузиазм, хотелось везде поездить, все посмотреть. Сейчас хочется просто выспаться в отеле. Те же маршруты, те же города, я все уже видела. Если рейс короткий, после посадки в самолете делается уборка и сразу летим обратно. Если полет длится больше пяти часов - это называется «командировка». Тогда перерыв между перелетами может длиться от 12 часов до четырех дней, включая отдых. Чаще всего успеваем только поспать в гостинице, сходить в магазин и поесть. Никто не запрещает вместо сна поехать смотреть страну, но на следующий день ты будешь никакая. Как нам говорят: «Вы сюда работать пришли, а не путешествовать».

Посмотреть мир можно в отпуске. Главный бонус работы в авиакомпании - мы платим примерно 30% от обычных тарифов. Нам дают билеты «на подсадку»: если нет мест - не улетаем. Но можно заранее посмотреть загрузку на самолет и прикинуть шансы. Один раз мест не было, и я летела на «станции» (откидное место для бортпроводников). Мы, летный состав, имеем право. А вот у наземных работников авиакомпании, которым также дают скидочные билеты, такого права нет. Привилегия сомнительная: практически восемь-девять часов сидеть на табуретке.

Некоторые стюардессы, когда летят пассажирами, умудряются помогать «своим» на кухне. Это опасно: если там заметят человека без формы - могут оштрафовать. А некоторые, наоборот, отдыхают на всю катушку. Как-то наши бортпроводники летели в отпуск, напились и буянили. Их, правда, не уволили, но бессрочно лишили права на билеты со скидкой.

Жаловаться нельзя - сразу вычислят

Отношение к нам со стороны начальства абсолютно наплевательское. Осталась всего одна крупная авиакомпания - на одну вакансию теперь десятки претендентов. Если пассажир пишет жалобу, в 90% виновата ты. Есть целый отдел, который, разбирает жалобы, обзванивает пассажиров - спрашивают, уточняют... Все для клиента. Если решат, что ты виновата, урежут зарплату на полгода либо будешь летать по России - каждый день в Самару, например.

А куда денешься? Где еще возьмут без опыта на зарплату в 70 000 рублей? Только если проституткой стоять. Вот и делаешь, что тебе скажут. Так, сейчас в связи с тем, что «в мире накаленная обстановка», мы сами убираем самолеты - в Питере, Екатеринбурге. Почему «накаленная обстановка» влияет именно на эти города - неизвестно. Если высказываешь недовольство, в открытую говорят: «Пиши заявление, будешь по России летать полгода».

Бастовать нельзя, жаловаться нельзя - сразу вычислят. Один раз я в социальной сети оставила иронический комментарий к посту об улучшении условий работы сотрудников авиакомпании, меня сразу вызвали в отделение: «Ты, девочка, ничего не перепутала?» Недавно еще запретили выкладывать в интернет фотки в форме.

Лучше лететь больным

При трудоустройстве мы проходим серьезную медкомиссию, почти как космонавты. Проверяют слух, зрение, вестибулярный аппарат, психику. Зато потом всем начхать на наше здоровье. Например, считается, что перелет через Атлантику очень вреден из-за накапливающегося радиационного излучения. Раньше разрешали летать туда только раз в полгода. Сейчас за этим никто не следит, могут поставить четыре Нью-Йорка подряд.

Если полет долгий, один из пилотов идет спать в «бизнес» - для них выделяются специальные места. Мы работаем без отдыха, хотя в десятичасовых рейсах у нас есть два места в конце «эконома». Учитывая, что бортовое питание предлагается каждые три часа, а в команде 12 человек, получается всего 20 минут отдыха на каждого, поэтому никто этим правом не пользуется.

Бывает, что мы спим всего несколько часов за двое суток. Например, недавно на Сахалине была плохая погода, пришлось разворачиваться, чтобы приземлиться в Хабаровске. После вынужденной посадки нас вместе с пассажирами развезли по гостиницам, объявив, что через несколько часов погода улучшится и мы попробуем взлететь снова. Наконец самолет благополучно приземлился в Сахалине. Там нас должна была сменить другая команда на обратный рейс. Вдруг командир говорит: «Сейчас люди выйдут, зайдут новые, и вы полетите обратно в Москву» - и мы работали еще девять часов. Это как раз был мой второй рейс после отпуска - такое ощущение, что и не отдыхала.

Если во время медосмотра перед рейсом у бортпроводника скачет давление, с рейса снимают. Летишь обратно пассажиром, потом едешь в больницу обследоваться - тебе за это ничего не будет, но и не заплатят. Если же просто болит голова или легкая простуда, лучше лететь больным.

Пилотов никто не любит

Каждый день, когда я прихожу на работу, у меня новые коллеги. Штат 10 000 человек, 20 рейсов в одном направлении в день - невелика вероятность, что попадешь в один самолет с тем, с кем летали раньше.

Пилотов никто не любит. Нам лететь, например, полтора часа, у нас полный бизнес-класс, а им плевать: «Покормите меня». Понимающие пилоты - редкость. Я стараюсь по минимуму общаться с ними, и, если работаю в бизнес-классе, договариваюсь со старшей, чтобы я готовила, а она относила.

Пилоты в основном переговариваются с диспетчерами, выставляют высоту. Обычно их двое - командир и второй пилот. Мы должны каждые 15 минут заходить проверять, чтобы они не заснули. Если кто-то из них выходит из кабины, один из нас садится на его место. Это правило ввели год назад, после того как в Германии пилот закрылся и разбил самолет с пассажирами.

У меня не было отношений с пилотами. Хотя многие подолгу встречаются, даже женятся. Нередко пилоты летают с женами-стюардессами или с любовницами - можно попросить, чтобы вас вместе планировали в рейс.

Поменять класс обслуживания за взятку

По правилам запрещено находиться на борту в нетрезвом состоянии. Если мы видим, что кто-то налегает на спиртное, отбираем бутылку и возвращаем только после рейса. Но часто алкоголь подливают из распечатанных пакетов Duty Free втихаря. Бывает, замечаешь, что стакан мокрый (бумажные стаканчики промокают от крепкого алкоголя) или что от человека пахнет, но что-то предпринять имеешь право, только если видишь бутылку с соответствующей этикеткой. Нельзя сказать: «Я знаю, что у вас в коле виски» - не докажешь, да еще и жалобу могут написать. Максимум можно сделать замечание.

Раньше на борту могли поменять класс обслуживания за взятку, разрешить покурить на кухне. Сейчас за этим строго следят, и каких-то способов заработать нет. Хотя как-то раз мы летели в Ниццу и одна семейная пара припрятала свою бутылку вина. Люди солидные, было очевидно, что напиваться не собираются. Он пришел на кухню, протягивает тысячу: «Можно нам льда, пожалуйста, стаканчик?» Был еще случай, когда мужчины нам духи подарили просто так. Но такое очень редко бывает.

Если парочка уединяется в туалете, нет правил, по которым мы должны ее выгонять. Так что можно воспользоваться... Правда, мне ни разу не пришлось, хотя пять лет уже в небе. Один раз летела в бизнес-классе в отпуск со своим парнем и была такая мысль, но постоянно были люди на кухне (она рядом) - как-то неудобно. Лучше, чтобы не было никого на кухне или все спали. Хотя туалет очень просто открывается, без ключа. Но это если крайний случай.

Серьезные проблемы доставляют только пьяные. После Нового года был рейс в Пхукет, летела семья: жена, муж и маленький ребенок. Родители напились, поссорились и стали драться. Мы отобрали у них бутылку, сделали замечание - и все. На самом деле полагается вызвать в аэропорту полицию и сопровождать их в участок. Но кому охота ехать не пойми куда после долгого рейса, тратить на это свое время? Если сильно буянят и есть риск для пассажиров, решение принимает командир. Может, например, совершить экстренную посадку - все билеты аннулируют, виновник оплачивает потраченное на посадку топливо, его забирают в полицию.

Должна присесть, чтобы быть ниже пассажира

Как правило, нас заранее распределяют: в команду набирают кого-то из обычных бортпроводников и тех, кто сдал экзамен на работу в бизнес-отделении. Если таких нет (кроме старшей стюардессы), выбирают по стажу или добровольцев - далеко не всем нравится работать в «бизнесе».

Когда принимаешь заказ в бизнес-классе, ты должна присесть, чтобы быть ниже пассажира, а не сверху спрашивать: «Что вы будете?» Поэтому, если ты хочешь гнуть спину, иди в «бизнес». Это не обязательно, но рекомендовано.

Некоторые пассажиры требуют к себе особенного отношения. У авиакомпании есть золотая, серебряная, платиновая карточки. Они выдаются тем, кто часто летает, и означают разного рода привилегии: VIP-зал ожидания, более комфортное кресло, программы скидок и бонусов… Но на самолете эти карточки ничего не значат. Максимум, что мы можем сделать для такого пассажира, - пересадить его в более комфортное кресло, если остались свободные.

Самые веселые - китайцы

На самом деле самые ужасные пассажиры - русские: постоянно что-то просят и спрашивают. Иностранцы более спокойные. Китайцы самые классные: все время веселые, ни по-русски, ни по-английски не разговаривают, только улыбаются. Сейчас, в кризис, в основном одни иностранцы летают.

Больше всего раздражает, когда пассажиры спрашивают всякую ерунду. Предлагая напитки, всегда перечисляем ассортимент: сок яблочный / томатный/ апельсиновый, вода, «Кола», «Спрайт», но всегда найдется кто-то, кто спросит: «А ананасовый есть?» Или, допустим, долгий рейс, в начале полета мы раздаем меню на обед и ужин. Когда развожу еду, спрашиваю у пассажира: «Что будете?» «А что есть?» Да все то же самое, что написано в меню, ничего не подвозили!

Или вот еще. В багажном отсеке находится специальное отделение для животных. Некоторые зовут нас и просят: «Посмотрите, как он там?» Так и хочется сказать: «Сейчас, только из самолета выйду, залезу в багажный отсек и посмотрю».

В бизнес-классе есть гардероб, в «экономе» - нет. То есть есть, но только для наших вещей. Но из персонала всегда находятся «добрые люди», которые говорят: «Ладно, давайте я ваше пальто повешу». И начинается: «Мне в прошлый раз повесили, а вы, такая-сякая, не хотите!» Так что я сразу веду себя как «злая», никому ничего не разрешаю. На всякий случай.


Я работаю бортпроводником в одной из лидирующих авиакомпаний. Меня не задолбала моя работа - меня задолбали вы, «уважаемые пассажиры».

Пожалуйста, не надо при посадке останавливаться на входе и задавать очень умные и нужные вопросы.

Я не знаю, долетим мы или нет, я не экстрасенс.

Да, «Боинг». Да, лётчики опытные. И трезвые. Всегда. Самые опытные и самые трезвые летят именно сейчас.

Нет, нельзя садиться куда хочешь. Места надо занимать согласно посадочным талонам, потому что загрузка у нас полная.

Женщина, я не знаю, куда вам поставить ваш баул два на два метра, который за каким-то хреном вы прёте в салон вместо того, чтобы сдать в багаж. Нет, «где-нибудь тут у вас» поставить не получится: места просто нет.

Мужчина, как это для вас ни удивительно, в самолёте нет холодильника, поэтому я не представляю, куда вам рыбу копчёную положить. В багаже, кстати, всяко холоднее. Всё правильно, пусть воняет на весь самолёт. Остальные пассажиры обязательно проникнутся, только вряд ли завистью.

Мужчина, ну что вы на меня кричите? Вы же не мне деньги на регистрации приплатили, чтоб вас посадили там, где ноги можно вытянуть. Так почему я виновата, что у вас не те места?

А вы что орёте? Спинки не откидываются? При эвакуации откинутые спинки будут мешать проходу к люкам. Я-то здесь при чём, что вам такие места достались? Зато ноги вытянуть можно.

Ладно, взлетели. Сок яблочный, томатный, апельсиновый. Нет, гранатового нет. И персикового. Честное слово. Даже за деньги. Ананасового тоже нет. Клянусь. Конечно, сок свежевыжатый. Мы вместе с лётчиками на взлёте лично его выжимаем в пачки из-под покупного.

Мясо с макаронами, курица с рисом, рыба с картошкой. Нет, женщина, я не могу сделать мясо с рисом. Я не виновата, что ближе к хвосту осталась только рыба. Это не ресторан. И не надо на меня орать. Ах, у тебя за всё уплочено и всё включено? Давай-ка, дорогой мой товарищ из провинциального города, я объясню тебе кое-что. Самолёт - это общественный транспорт. А «всё включено» у тебя начнётся строго тогда, когда ты в своём номере в отеле на носки не кроссовки, а сланцы наденешь, а на попу вместо семейных трусов в огурцах - то, что искренне считаешь плавками. И ни минутой раньше.

Чай, кофе? Нет, женщина, зелёного чая нет. Согласна, беспредел. Конечно, кофе варёный. Как только мы сок довыжимаем, сразу кофе начинаем в ведре варить на двести человек. Да, молоко свежее. Насколько свежее? Не волнуйтесь, утреннего удоя. Поели-попили? Слава Богу…

Нет, мужчина, покурить нельзя. Нигде. Даже за деньги. Даже за 500 рублей. Даже в нашей комнате отдыха. Если ты покажешь мне нашу комнату отдыха, я вместе с тобой с удовольствием покурю.

Да, работа нравится. Летать не боюсь. Аварийных случаев не было. Нет, сексом в полёте не занималась. Даже с лётчиками. И с проводниками не занималась. И с пассажирами. И с грузчиками, и с техниками, и с супервайзерами я сексом в полёте не занималась. Боже, дай мне сил…

А покурить всё равно нельзя, потому что самолёт выгорает полностью за две минуты, а чтоб аварийно снизиться, надо как минимум двадцать, и то если будет куда. Улавливаешь? Не знаю, как тебе, а мне моя жизнь дорога как память.

А ты? Ну что же ты сразу воды не попросил, когда это сделал твой сосед, а когда я ему принесла, ты «вспомнил», что тоже пить хочешь? Ты думаешь, мне доставляет удовольствие бегать туда-сюда по несколько раз? Ах, это моя работа, мне за это деньги платят… Давай я и тебе открою сокровенное: деньги мне платят за обеспечение твоей безопасности - и только. То есть в моей должностной инструкции прописано, что я обязана тебя спасать при аварии и пытаться откачать, если тебе плохо вдруг станет. То, что я разношу еду и воду, это, так сказать, акт доброй воли. Так что подними свой зад впервые за четыре часа полёта и сходи за водой - хоть разомнёшься. Мы, к твоему сведению, ещё даже не присели ни разу.

Нет, женщина, ваш парашют не украли. И не пропили. Его изначально не было. Честное слово. В полёте дверь открыть всё равно невозможно, а на земле вам и прыгать с ним некуда. Нет, у нас тоже парашютов нет. Честное слово. И у лётчиков тоже. Клянусь на Воздушном кодексе.

Наконец-то сели. Пожалуйста, не надо вставать и открывать багажные полки, как только самолёт коснулся земли. Вы не в Советском Союзе, не надо создавать очереди в проходе. Самолёт ещё на рулёжке. Если он резко встанет, вы все попадаете, а так как держаться не за что, вам грозит выйти из самолёта с выбитыми зубами и сломанными руками.

«Уважаемые пассажиры», вам весело, вы отдыхать летите. Только учитывайте, что вы сейчас выйдете, а нам ещё обратно лететь. Пассажиры будут новые, свежие, а вот мы - уже не очень.

Знаете мечту всех бортпроводников? Смотрели фильм «Пятый элемент»? Чтоб на взлёте бортпроводник нажимал кнопочку, и все пассажиры резко засыпали, а просыпались только при посадке, после выключения светового табло «Застегните ремни».

Ну что, все вышли? Новая загрузка. И опять: «А мы долетим? А какой самолёт? А лётчики трезвые? А куда тут у вас баул поставить можно?..»

Невероятные факты

Вопреки расхожему мнению, воздушные путешествия не всегда приносят удовольствие.

Представьте себе, что вы находитесь на высоте 8000 метров, запертым, грубо говоря, в металлической трубе.

Ваш сосед слева постоянно дёргает подлокотник, а сосед справа решил подстричь ногти прямо в середине полёта.

Неприятно – это факт, однако эти мелкие неприятности - ничто по сравнению с теми жуткими и странными ситуациями, с которыми приходится сталкиваться бортпроводникам во время полётов.


Работа бортпроводником

Дебошир



"Во время одного из полетов у нас был пассажир, который, видимо, ещё до посадки был довольно пьян.

В самолёте есть туалеты, однако ему это было не важно, и на пятом или шестом часу полёта из Сан-Франциско в Сидней, парень пошёл в хвостовую часть самолёта и начал мочиться прямо в пакет, весящий на двери, никого не стесняясь.

Мы быстро отреагировали и отвели его на место. Именно тогда мы заметили возле его кресла открытую бутылку алкоголя, которой там не должно было быть.

Оставшуюся часть полёта мы кормили его и поили водой. Что касается использованного им пакета - мы просто убрали его в один из туалетов самолета."

Незнакомка



"В тот день у меня был рейс из Лондона, и работал я в бизнес-классе. Там есть полноценные спальные места с подушками и одеялами. Одна девушка сперва какое-то время бродила по салону самолёта, и мне показалось, что с ней что-то не так.

Некоторое время спустя, она попыталась лечь в постель к какому-то мужчине. Он был явно растерян, посмотрел на меня и спросил: "Что происходит?". Я поинтересовался, знает ли он эту девушку. Его ответ был, естественно, отрицательным. Я попросил её вернуться на своё место, но она никак на просьбу не отреагировала.

Могу предположить, что она была в состоянии наркотического опьянения, а еще она постоянно повторяла, что делает все, что ей захочется."

Ты знаешь, кто я?



"Женщина, летевшая с нами в тот день, очень рассердилась на меня из-за того, что я, якобы, слишком медленно наливала ей напитки.

Допив, она бросила в меня пустой стакан, который попал мне прямо в нос. Через какое-то время она совсем перестала держать себя в руках и сказала, что не может понять, почему я так подло с ней обошлась.

Потом она решила, что и этого не достаточно, и спросила у меня что-то вроде: "Ты хоть знаешь, кто я?". Моя напарница все-таки решилась узнать, кто же она. В этот момент женщина встала и, гордо удаляясь в сторону туалета, заявила: "Я танцовщица!"."

Бывший бортпроводник

Потерялся



"Я помню, как один парень встал со своего места, даже не встал, а вскочил, побежал в хвостовую часть самолета и начал судорожно выяснять у пассажиров, где он находится.

Он был явно пьян, и я попыталась объяснить ему как можно спокойнее, что мы в самолёте и только что вылетели из Далласа.

Тут он заявил, что абсолютно уверен в том, что попал не на тот рейс. Я ответила ему, что он без проблем прошел регистрацию, и его посадочный талон проверили несколько раз, так что ошибки быть не может.

Но он был непоколебим и, более того, не помнил, как прошел регистрацию и вообще попал на самолет. Позже выяснилось, что перед полетом он смешал алкоголь с каким-то легким наркотиком."

Наркотики - зло



"Однажды, во время полета, я заметил, как пара вместе зашла в туалет. В какой-то момент девушка вернулась на свое место. Она была взволнована и плакала.

Я спросила её, всё ли с ней в порядке, но она лишь ответила, что её парень все ещё в туалете. Она говорила что-то бессвязное, и ее речь не имела никакого смысла. Мы вернули её молодого человека в кресло, но немного позже они в очередной раз пошли вместе в туалет.

Мне стало интересно, что же всё-таки происходит. Я подошла к двери туалета, и оказалось, что они занимались любовью.

Борт должен был уже заходить на посадку, а по инструкции в это время все должны быть на своих местах. Когда они открыли дверь, мы с моими коллегами поинтересовались, употребляли ли они что-нибудь. Оказывается, они оба были под экстези."

Работа стюардессой

Большая потеря



"Мы были готовы к взлёту, и самолёт уже стоял в начале взлётной полосы. Ко мне подошла крошечная старушка, она была очень взволнована, потому что забыла свои вставные зубы в туалете аэропорта.

Она была расстроена, так как это был День Благодарения, и она летела к своей семье на праздничный ужин, а без зубов он превратился бы в самый обычный.

Около 10-ти минут я разговаривал с капитаном и службой охраны, мы пытались отыскать пропажу. В конце концов протез был найден, но времени совсем не было, поэтому мы были вынуждены отправить ей зубы по почте."

Бесстыжий



"Это был рейс из Сан-Франциско в Тель-Авив. Время было около полуночи, ко мне подошла женщина и тихо сказала, что ее случайно разбудил мужчина, сидящий рядом, который, как ей показалось, мастурбировал под одеялом. Мы прошли к ее креслу и убедились в том, что это действительно было так. Одеяло пришлось выбросить.

Самое неприятное в этой истории то, что рядом с ним сидела мама с детьми. Мы разбудили её, и она начала кричать на мужчину. Высказав ему все, что о нем думает, она попросила прощения у экипажа и пассажиров за доставленные криком неудобства."

Дебошир на борту самолета

Странная просьба



"Во время посадки я находилась в хвостовой части самолёта, так как отвечала за сбор спальных принадлежностей.

В какой-то момент ко мне подошла женщина, она попросила немного льда. Его у меня в тот момент не оказалось, и я предложила ей бутылку обычной воды. Она отказалась, сказав, что у нее аллергия на воду без льда."

Не уследила



"В бизнес-классе в тот день летела дама в строгом костюме и юбке. Она заснула, и чем больше она сгибалась, тем больше поднималась её юбка. Я взяла одеяло и накрыла её ноги, чтобы избежать казуса.

Она проснулась, и посмотрела на меня, как на сумасшедшую. Я удалилась к другим пассажирам и поэтому не видела выражения её лица в тот момент, когда она поняла, почему я накрыла ее."

Слишком много волос



"Не знаю, как тот парень прошел регистрацию, ведь он был сильно пьян. В салоне самолета он сел рядом с мужчиной, у которого была густая борода и волосатые руки.

Мне до сих пор интересно, почему это вызвало у него такой неподдельный интерес, но он начал дергать его за бороду, постоянно повторяя, что у этого мужчины слишком много волос.

Сочувствующие пассажиры сообщили нам об этом инциденте, и пьяного парня пришлось выпроводить из самолета.

Он даже не сопротивлялся. Через несколько часов, когда мы вернулись в тот же аэропорт, я узнала, что он буквально только что попал на другой самолет. До этого горе-путешественник пропустил несколько рейсов из-за того, что не успел протрезветь."

Прочитав эти «улетные» истории о самых мерзких, шокирующих и отвратительных вещах, которые доводилось извлекать из салонов пассажирских самолетов бортпроводникам, вы поймете, что высота и внезапно отказавшие двигатели – это самое меньшее, чего вам стоит бояться.

А кто это у нас такой красивый из чемоданчика ползет?

Иногда люди зачем-то проносят на борт самолетов действительно отвратительные вещи. Обычному человеку не понять, какой логикой руководствовался человек, о багаже которого сейчас пойдет речь, но одна из пользовательниц Reddit, которая работает бортпроводницей на одной крупной авиалинии, поведала историю о нападении личинок на пассажиров, достойную настоящего фильма ужасов.


«Это был трансатлантический рейс (они обычно занимают достаточно много времени). Где-то на середине полета из одного чемодана на верхней багажной полке ближе к хвосту самолета вдруг начали сыпаться какие-то мерзкие белесые личинки. Она падали прямо на головы пассажирам. Причем их было не две-три, а целая куча. Я и еще один бортпроводник стали разбираться, в чем дело. Выяснилось, что один из пассажиров, который летел из Африки, зачем-то набил свой чемодан гнилой рыбой с личинками, бережно завернутой в газетку. Наверное, на его родине это считается деликатесом». Что ж, во всем есть свои положительные стороны. По крайней мере, достопочтенный африканец не додумался перекусить в полете.

Туалетные страсти

Еще один пользователь Reddit, который работал в клиентской службе Southwest Airlines, поделился своей любимой историей, которая наглядно демонстрирует, почему иногда бывает опасно ходить в туалет во время полета.


«Как-то раз нам пришлось разбираться с претензией от одного клиента. Уважаемый джентльмен отправился в бортовой туалет, чтобы облегчиться. Когда он смывал за собой и, соответственно, открыл клапан бака, самолет внезапно упал в воздушную яму, да так, что вертикально пролетел больше 4 метров.
Естественно, сила гравитации и инерция заставили все содержимое бака выплеснуться прямо на него. Когда самолет приземлился, экипажу пришлось отмывать его из шланга прямо на перроне». Искренне надеемся, что моральный ущерб пострадавшему авиакомпания все-таки возместила.

Девушки по вылету

Другой пользователь Reddit вспоминает старые добрые времена, когда он работал бортпроводником в 1970-х годах. По словам пользователя, он довольно долго проработал в American Airlines и за свою жизнь насмотрелся на немало странных пассажиров.


«Мне часто приходилось работать на ночных рейсах из Нью-Йорка в Сан-Хуан, и нам периодически приходилось иметь дело с довольно необычными пассажирками. Девушки легкого поведения регулярно толклись в аэропорту и высматривали парней, которые выглядели так, как будто путешествовали одни. Некоторым удавалось «зайцем» проскользнуть в туалетную кабинку, другие «зарабатывали» достаточно, чтобы оплатить билет».

Вынужденная посадка

Ну и самое лучшее напоследок. Иногда пассажиры умудряются «нашалить» в самолетах настолько, что бедным пилотам приходится совершать вынужденную посадку, а авиакомпаниям отменять целые рейсы.


В 2015 году на самолете British Airways, который совершал рейс из Хитроу в Дубай, всего через полчаса после взлета разыгралась по-настоящему внеплановая ситуация, которая вынудила экипаж в экстренном порядке развернуть судно и совершить вынужденную посадку в Лондоне. Вскоре после того, как самолет оторвался от земли, пассажиры рейса, который по плану должен был занять около семи часов, стали жаловаться на запах экскрементов, стремительно распространявшийся по салону.
Как выяснилось, причиной диверсии стал один (один, Карл, один!) из пассажиров, который, закрывшись в туалете, непонятно каким образом умудрился пропитать своими ароматами весь самолет. Экипаж злополучного судна решил не испытывать свои нервы на прочность, и спустя десять минут было принято решение возвращаться в аэропорт. Поскольку следующий рейс был назначен только через 15 часов, всем пассажирам пришлось коротать ночь в ближайшей к аэропорту гостинице всего из-за одного феноменального «покакусика». читати українською

Какие они – девушки, под крыльями авиалиний

Их работа - мечта для многих, предел, планка, к которой стремятся. Часто эта мечта несбыточная, но каждая девочка хоть раз в жизни хотела бы побывать на их месте. Они всегда безупречные, улыбчивые и дружелюбные, о них снимают фильмы, поют песни и пишут красивые истории. Они - стюардессы. Те самые, в юбке-карандаше, с идеальной укладкой, багажом иностранных языков за спиной и... очень непростой работой.

Что необходимо для того, чтобы стать стюардессой, и какие мысли посещают тебя, когда под тобой проносятся города и страны? Мы спросили у настоящих бортпроводниц.

Таисия Ореховская, 24 года

Международные авиалинии Украины

Тая никогда не мечтала об авиации и карьере стюардессы. Ее, как и многих девочек, иногда посещала мысль о небе, самолете и пилотах, но целью жизни это никогда не было. Обстоятельства сложились сами собой - совпало время и место, и небо само выбрало Таю.

Работа стюардессы, по словам девушки, очень непростая.

Самое сложное в нашей работе − это люди. Они все разные и надо уметь каждого понять и помочь. Иногда делом, иногда советом, а иногда просто улыбкой.

Все путешественники любят внимание, ласку и заботу, которые стюардесса должна им обеспечить. Тая говорит, что иногда пассажиры самолета напоминают ей детей, и сравнивает работу бортпроводника с педагогикой.

Я люблю летать в Грузию. По атмосфере очень теплый рейс. Это не рейс а большая свадьба, где до взлета уже все друг друга знают, общаются, пьют за здоровье стюардесс.

Тая мечтает о том, чтобы Украина стала еще более открытой для других стран, чтобы к нам чаще летали и восхищались нашей страной.

В будущем хотела бы помочь всем пассажирам, которые боятся летать (а таких очень много), полюбить небо и сам процесс полета, ведь это прекрасно.

В практике бортпроводницы много приятных моментов. Тая вспоминает рейс из Пекина в Киев, когда на борту был целый детский танцевальный коллектив. Они долго не были на родине, а потому при входе в самолет обнимали стюардесс и кричали: "Тети, мы вас любим", а во время посадки громко пели гимн Украины. Такие моменты очень трогательны.

Самый основной миф о стюардессах, который я хочу развеять, заключается в том, что люди думают, будто стюардессы летят в красивую страну, гуляют и отдыхают там. На самом деле план полетов составлен так, что утром ты вылетаешь из дому, а вечером прилетаешь. Обычный рабочий день. Только кто-то проезжает за день десять километров, а ты пролетела несколько тысяч.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Галина Михайлюк, 21 год

Галя мечтала о небе еще со школьных лет. Ее старшая сестра работала бортпроводницей и вдохновляла девушку. Галя попробовала свои силы после 1-го курса. Тогда девушке было страшно, ведь она была самой младшей и бросила весь привычный образ жизни ради мечты об авиации. Девушка не верила в свои силы, но прошла все 4 тура отбора, и цель была достигнута.

Самое сложное для меня - это утренние рейсы. Когда нужно встать и ехать на работу в три часа ночи. Особенно зимой - кровать просто не пускает.

Каждый рейс, по словам Галины, прекрасен по-своему. Когда летишь в Норвегию, пьянит воздух, а на высоте 7-8 км можно увидеть Северное сияние. Барселона невероятно красива, когда идешь на посадку. В каждом рейсе есть что-то уникальное и чарующее.

Я не знаю, чего еще хотеть от работы? Мы часто шутим, что у нас самый лучший вид из офиса. А еще представляете, как здорово взлетать черным дождливым утром, а через 5 минут быть там, где рождается новый день.

Сюрпризы у бортпроводников случаются регулярно. Гале, например, запомнился рейс, на котором парни летели на мальчишник в костюмах супергероев. От их смеха счастьем наполнялся весь салон самолета.

Часто люди думают, что стюардессы обязательно выходят замуж за пилотов. Такое иногда случается. Но очень-очень редко.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Алена Рыбальченко, 22 года

Emirates Airlines

Мечта стать бортпроводницей поселилась в душе девушки в 20 лет. Поначалу на нее влияли стереотипы − казалось, что став стюардессой, превратишься в улыбчивую и соблазнительную девушку в форме.

Когда узнаешь эту работу лучше и начинаешь менять свой образ жизни, тогда действительно "окрыляешься". Отбор в этой сфере довольно жесткий. Но если ты действительно этого хочешь, для тебя нет ничего невозможного.

Алена признается, что ее работа не из легких, однако дает и некоторые преимущества. Быть стюардессой означает быть мультизадачной, собранной и очень внимательной.

Проверка аварийно-спасательного оборудования, прием питания, подготовка салона - трудно даже представить, сколько задач лежит на наших хрупких плечах еще до появления пассажиров на борту.

Иногда стюардесс внезапно забирают из "ночного резерва" − то есть ты летишь по незнакомому маршруту с незнакомой командой в свой выходной.

Меня однажды вызвали так на рейс. Пришлось собрать чемодан за считанные минуты и отменить все "гражданские" планы. В итоге я получила в награду просто лучший в мире экипаж!

Как говорит Алена, многие приходят в эту профессию, чтобы лучше узнать мир. И если ты попадаешь в правильную команду, где царит командный дух и взаимопонимание, ты получаешь невообразимое удовольствие от работы и по-настоящему узнаешь и разные страны, и разных людей.

Пока возраст и здоровье позволяют, хочу построить карьеру в этой сфере. Однако, как показывает практика, работа стюардессы очень затягивает, и потом не хочется менять свои привычки и мобильный стиль жизни. Я лично знаю многих девушек, которых опять потянуло "в небо" сразу после родов.

Алена уверяет, что эта работа никогда не бывает скучной, ведь на борту случаются смешные моменты, можно встретить какую-то знаменитость, а иногда в иллюминаторе открывается вид, от которого захватывает дух.



В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...