Трек вокруг Аннапурны (Непал), карта и схема высот. Трек “Вокруг Аннапурны” в Непале: описание маршрута и фото Трек вокруг аннапурны на новый год

План путешествия

ПРИБЫТИЕ В КАТМАНДУ
Добро пожаловать в гималайскую страну Непал! Вас встретят в аэропорту Трибхуван и доставят в отель в Катманду. В течение дня прилетают участники. Встреча с гидом и с группой. Гид помогает обменять деньги на местные рупии, проверяет снаряжение, помогает докупить недостающее. Если после организационных вопросов остается свободное время, Вы можете погулять по Катманду и съездить к местным храмам. Сваямбунатх, Пашупатинатх или ступа Боднатх. Сваямбунатх - маленький городок из буддийских храмов, монастырей и индуистских религиозных сооружений. С вершины холма, где расположен Сваямбунатх, открывается великолепная панорама долины Катманду - красочной зеленой котловины, окруженной величественными горными вершинами. Боуднатх - огромная ступа, где можно подняться по ступеням и увидеть глаза Будды.
Ночь в отеле 3*.

ИЗ КАТМАНДУ К ЧАМДЖЕ (1430 м)
Ранним утром выезд на микроавтобусе к Бесисахару (8 часов). По извилистому серпантину предстоит проехать через множество небольших деревушек. Добравшись до поселка Бесисхар гид отмечает пермиты на чек посте. Далее едем на джипе к месту, откуда начинается трек - Чамдже.

ТРЕК ИЗ ИЗ ЧАМЖЕ К ДАРАПАНИ (1920 м)
Подъем в 6:30 - 7:00 утра.
Переходим на другую сторону реки по подвесному мосту. Горная тропа поднимается к долине Тал, постоянно следуя течению реки Маршангди. На подъеме к Талу есть чайный домик, где можно отдохнуть и попить чаю. Тал – очень живописнея деревня, с красивыми домами, вся в цветах и зеленых садах. Место сегодняшней ночевки - Дарапани, типичная тибетская деревня (1920 м).
4,5-5 часов в пути.
Останавливаемся на ночь в гестхаусе.

ТРЕК ИЗ ДАРАПАНИ К ЧАМЕ (2700 м)
Подъем в 6:30 - 7:00 утра. Сегодня наша цель - деревня Чаме (2700 м).
Сегодня предстоит пройти через густой лес бамбука и рододендрона, и войти в район Мананг.
По пути можно завернуть к деревне Одар. Тропа туда была проложена совсем недавно. Проходим через маленькие деревеньки, которые совсем недавно начали посещать туристы. Перед Тимангом тоже сворачиваем с основной тропы и проходим по влажном, тенистому лесу, в конце которого переходим через подвесной мост и попадаем в Тиманг. В хорошую погоду сегодня будет возможность увидеть Манаслу. Конечная точка - Чаме, центр района Мананг.
6 часов в пути.
Ночь в гестхаусе.

ТРЕК ИЗ ЧАМЕ К ВЕРХНЕМУ ПИСАНГУ (3300 м)
Начало пути по автодороге, затем начинаются деревни с большими яблочными садами и заводиками по переработке яблок. Затем, после моста, небольшой крутой участок в густом лесу.
Дорога окружена гималайскими пиками на всем протяжении до Писанга. Над самим Писангом величественно возвышается Аннапурна II (7937 м). В Верхнем Писанге вечером можно зайти в буддистский храм. Получив разрешение монахов, можете остаться там на время службы.
5 часов в пути.
На ночь останавливаемся в гестхаусе.

ТРЕК ИЗ ПИСАНГА К МАНАНГУ (3570 м)
Выход в Мананг. Здесь мало дождей даже в сезон муссонов над грядой Аннапурны. Можно заметить контраст растительности и пейзажа: холодный суровый климат накладывает свой отпечаток. Местность изобилует высокими утесами и экзотическими горными формированиями, которые контрастируют с гималайскими пиками.
После Верхнего Писанга есть небольшой плоский участок тропы через лес. Затем после чортенов и подвесного моста крутой подъем к деревне Ghyaru (3670m), которую совершенно не видно снизу, покуда не приблизишься вплотную. Посреди подъема одиночный гестхаус с приветливой хозяйкой и тенистым деревом перед входом. Очень кстати здесь отдохнуть и попить чаю. В Гхьяру красивый монастырь и чортен. Далее после деревни затяжной траверс с подъемом, ведущий на небольшой перевальчик. Сразу за ним Tea House и очень вкусные пироги. Но не торопитесь наедаться, впереди менее 30 мин деревня Ngawal, где нужно пообедать.
Далее переход в Braga – очень красивая деревушка с монастырем и небольшой рощей рядом с ним. С трех сторон окружена скалами, очень тепло и безветренно. Сами скалы тоже очень красивые, мягкий песчаник, причудливо изрезанный ветровой эрозией. От Браги ок. 30 мин до входа в Мананг мимо множества чортенов и все тех же причудливых скал. И все это на фоне прекрасных видов Аннапурн 2, 4 и 3.
7-8 часов в пути.
Ночь в гестхаусе.

ДЕРЕВНЯ МАНАНГ, ОСМОТР ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ.
День отдыха в Мананге. Сегодня предстоит день акклиматизации. Потрясающие виды на вершины Аннапурны 2,4,3, Гангапурны, Тиличо и др. По силам и возможностям группы этот день можно провести по-разному. Здесь можно наблюдать потрясающий вид ледника Гандапурна и озера под ним, а так же всех пяти вершин Chulu. Можно сделать радиальный выход в сторону озера Тиличо до деревни Khangsar 3730 м, что очень хорошо для акклиматизации. Можно, для тех, кто чувствует в себе достаточно сил, сходить до Ice Lake. Набор высоты 1 км. 4-6 час.
Радиальные выходы от 1 до 5 часов.
Ночь в гестхаусе.

ТРЕК ИЗ МАНАНГА К ЯК КАРКА (4020)
Наш переход сегодня нельзя назвать сложным, но высота чувствуется. Выходя из Мананга проходим мимо полей гречихи и пшеницы. Поля эти необычно смотрятся на фоне снежных гигантов Аннапурны. Неожиданно справа открываются вершины Чулу, высотой более 6000 метров. Сегодняшняя цель небольшое поселение Як Карка. Прекрасный вид на Аннапурну 3 и Гангапурну.
Ночь в гестхаусе.

ТРЕК ИЗ ЯК КАРКА К ТОРУНГ ПЕТИ (4540м).
Сегодня предстоит подойти к местечку Торунг Пети (4540 м). Вокруг безжизненная горная пустыня. Встречается много яков. Но на привале можно купить яблоки, которые продают прямо на тропе.
На следующий день предстоит переход через перевал Торунг Ла.
3-3,5 часа в пути.
Ночь в гестхаусе.

ТРЕК ТОРУНГ ПЕТИ (4540м) - пер ТОРУНГ ЛА (5416м) - МУКТИНАТХ (3800 м)
Самый сложный день трека. Ранний подъем и выход на рассвете, в 5:30. Предстоит переход через перевал Торунг Ла (5416 м) и важно выйти пораньше, чтобы успеть совершить его за день. Вначале крутой подъем (1-1,5 часа) до High Camp (4850 м), дальше пологий и длинный подъем на перевал. Трудность этого перехода однако будет вознаграждена волшебными видами гималайских пиков и видом Нижнего Мустанга. Пейзаж, очень отличающийся от всего, что было на треке. Затем начинается длинный спуск к Муктинатху, наиболее знаменитому месту паломничества индуистов и буддистов в Непале.
7-8 часов в пути.
Ночь в гестхаусе.

ТРЕК ИЗ МУКТИНАТХА В ДЖОМСОМ (2720 м).
Проснувшись, насладитесь видом Дхаулагири (высота более 7000 м). После завтрака отправляемся в близлежащие поселения Джонг и Джаркот. В Джонге сохранились стены укрепления 14 века. Необычные для этих мест виды. Тут же находится буддистская школа-монастырь традиции сакьяпа. В Джаркоте есть глиняные статуи, принадлежащие еще религии Бон.
На противоположном Муктинатху берегу реки Джонг Кхола сохранились пещеры. Они хорошо просматриваются с дороги.
Земля здесь похожа на Тибет, такая же дикая и безжизненная и временами чувствуешь себя в полной изоляции. Затем начинается спуск к более теплым областям. От Джаркота до Кагбени едем на рейсовом джипе.
Прогулка в Кагбени. Дома в Кагбени каменные и стоят очень близко из-за постоянных ветров в долине Кали-Гандаки.
Из Кагбени до Джомсома на рейсовом джипе.
3-4 часа прогулки. 1-1,5 часа на джипе.
Останавливаемся в Джомсоме в гестхаусе.

О всех интересных местах в столице Непала мы рассказывать не будем, по ссылкам выше вы найдете подробные описания достопримечательностей.

В четвертый день начинается пешее путешествие (трек). После подъема на высоту 790 метров мы входим в деревню Кхуди. Это первая деревня, населенная представителями народности “гурунги”. Именно из них набирают в британскую и индийскую армии знаменитых гуркхов, прославившихся своей доблестью на полях сражений.

Они очень знамениты своими изогнутыми ножами. Их холодное оружие называется “кукри”, его можно посмотреть в нашей статье . Также они известны своим неумением плавать. Поэтому, применение отрядов гуркхов на войне серьезно ограничено, так как они несут большие потери утонувшими при форсировании рек и десантных операциях.

Не стоит думать, что кроме рисовых полей и крестьян, по дороге нечего будет посмотреть. Из этой местности открываются красивые виды на горы Хималчули и Нгади Чули. Сам горный массив Аннапурны еще достаточно далеко, но его вид уже завораживает.

В пятый день нас ждет небольшой спуск и проход через подвесной мост и красивейший горный водопад “Суянж” на высоте 1070 метров. После мы выйдем к индуистскому храму в деревне “Джагат”. Следующий отрезок пути проходит сквозь лес и выведет нас к деревне Чамже на высоте 1400 метров, где группа останавливается на ночь.

В округе Мананг уже сильно чувствуется тибетское влияние. Если вы будете внимательны во время похода, то заметите, как меняется архитектура зданий и одежда местных жителей.

В течение седьмого дня мы должны дойти до столицы округа Мананг – деревни Чаме. Где еще вам удастся увидеть столицу округа государства, в которой проживает всего около 1300 человек? Чтобы попасть сюда, нужно пройти до деревни Тианжа (2360м), потом пройти сквозь лес до деревни Копар (2590м), и отсюда уже немного пройти до Чаме (2630м).

Несмотря на немногочисленное население, Чаме является районным центром. Тут есть банк, и вы сможете поменять деньги или снять наличные с банковского счета. В деревне есть магазин снаряжения, но с достаточно скромным выбором. И тут есть интернет, что вызывает неподдельную радость у многих туристов.

До Чаме идет дорога, по которой может проехать автомобиль-внедорожник. Но дальше на нашем пути автотранспорт пройти уже не может.

В девятый день мы выходим из Писанга в направлении деревни Мананг. Сюда есть два маршрута. Первый проходит к югу от реки Марсуангди, а второй к северу. Северный путь легче и порадует нас большим количеством живописных видов гор. Пройдя через деревушки Мунгжи и Бриангда, мы попадем в крупную деревню Мананг (3520м).

В Мананге группа останавливается на один день, так как организму нужно акклиматизироваться к горным условиям. Это достаточно крупное поселение, и большинство из 6 500 жителей работают в области туризма. Тут находится медицинский центр, в котором работают специалисты по “горной болезни”. Это вносит некоторый элемент надежности в путешествие, в случае проблем врачи-специалисты рядом.

В следующие три дня (11,12 и 13-й) мы должны выйти из долины реки Марсуангди и горними перевалами и долинами выйти к ущелью Форунг Ла (Thorung La Pass). Мы пройдем через деревни Ледар (4250м) и Пхеди (4420м).

Это самая высокая точка маршрута этого трека. Перевал находится на высоте 5416 метров. Это даже выше, чем базовый лагерь самой Аннапурны, куда для треков проходит свой маршрут. Выше можно подняться только во время .

Это священное место индуизма, одно из самых важных в Непале. Храм Муктинах называют местом освобождения, где легко можно достичь состояния “мукти”. Рассказывать об этом подробно мы не будем, так как это очень сложная тема.

В четырнадцатый день после ночевки и небольшого отдыха в деревне Муктинах, мы идем дальше до города Джомсом. Он находится на высоте 2770 метров, и идти уже придется с горы, от чего путешествие становится заметно легче.

Те, кому еще хочется продолжить трек, остаются и следуют по маршруту дальше. Ночевка проходит в деревне Марпха, известной своими садами яблок и яблочным ликером.

В пятнадцатый день группа направляется через деревни Кобанг и Ларжин к поселению Гхаза. На шестнадцатый день мы прибудем в деревню Татопани. Само выражение “Тато пани” переводится с непальского языка как “горячая вода”. Все желающие могут искупаться, а желающими, обычно, оказываются все туристы.

К слову, выражение чисо (или тисо) пани - это по-непальски "холодная вода". Само слово "пани" означает "вода", это может пригодиться, если вы захотите попросить воды в ресторане.

В семнадцатый и восемнадцатый день мы пройдем через деревни Гхорепани и Найяпул и прибудем в крупный город Покхара. Конечно, мы не упустим возможность пойти рано утром на холм Пун, с которого открывается потрясающий вид рассвета, когда солнце всходит из-за хребтов гималайских гор. Пожалуй, это одно из самых ярких впечатлений этого трека.

Из Покхары доберемся на автомобиле до Катманду, откуда туристы улетают на родину.

На этом это путешествие заканчивается, читайте о других треках в Непале и о стране (ссылки ниже ).

Трек вокруг Аннапурны - один из самых популярных пеших маршрутов в мире и однозначно трек в Непале номер один. Ежегодно сотни любителей путешествовать отправляются по этому удивительному маршруту ради невероятных видов, в поисках вдохновения, чтобы испытать себя, или просто насладиться уникальной атмосферой Гималаев.
Независимо от причины, по которой люди отправляются по величественному Кольцу Аннапурны, в конце пройденного пути все путешественники сходятся в одном - это время, проведенное в сердце гор, они не забудут уже никогда.
Высоким сезоном для прохождения Аннапурна трек считаются четыре месяца в году, два весной (март и апрель) и два осенью (октябрь и ноябрь). Конечно, есть и такие отчаянные путешественники, которые решаются на трек вокруг Аннапурны в другое время, но как правило такое предприятие может испортить ваши впечатления, так как с высокой долей вероятности вас в походе будут сопровождать такие неприятные вещи, как ливневый дождь и низкая видимость в летние месяцы, и пробирающий до костей холод в зимнее время.
Месяцы высокого сезона, наоборот, оптимальны как по погодным условиям, так и по количеству гор в вашем поле видимости. Кстати, высокий сезон в районе Аннапурны и в других местах Непала (например, в Базовом Лагере Эвереста или в районе Манаслу) различается, если вы собираетесь в другой горный район Непала, погодные условия там нужно изучать индивидуально, опираясь на наблюдения в интересующей вас области.
Так или иначе, погода в горах - вещь не всегда предсказуемая, и полностью доверять прогнозу мы не рекомендуем. Вопреки дождливому сезону может установиться солнечная и приятная погода, и, наоборот, несколько дождливых дней могут запросто случиться и в высокий сезон. Именно поэтому следует с особым вниманием подойти к подбору снаряжения, которое вы возьмете с собой в трек в Непале и учесть любые возможные условия, чтобы чувствовать себя в заповеднике Аннапурны уверенно на всем протяжении пути. К примеру, ваши трекинговые ботинки должны быть обязательно водонепроницаемыми. Если вы впервые идете в трек и покупаете себе новую пару ботинок, не забудьте как следует их разносить перед треком. Обязательно нужно иметь с собой дождевик, крем от солнца с высокой степенью защиты, качественные солнечные очки. Полный список всего, что вам понадобится во время похода в горы по данному маршруту, приведен у нас на сайте. Более полную информацию вы можете уточнить у наших специалистов, которые помогут вам правильно подобрать снаряжение в горы и ответят на все вопросы по качеству и функциональной составляющей необходимых вам вещей. Многое из того, что приведено в нашем списке, выгоднее всего приобрести прямо перед треком, по прилету в Непал. Исключение - трекинговые ботинки и спальник, которые мы рекомендуем приобрести заранее. На качество этих двух пунктов снаряжения нужно обратить особое внимание.
Если вы читаете этот текст, то наверняка вовсю подумываете о том, чтобы поехать в знаменитые Гималайские горы. Ключевой момент для того, чтобы такое путешествие оставило у вас только самые приятные впечатления - это правильная подготовка и хорошее планирование. Специалисты агентства Out of Town дадут вам детальные рекомендации по путешествию и разъяснят все самые важные моменты, связанные с нахождением в горах на большой высоте. У нас большой опыт горных походов и мы знаем все нюансы и проблемы, с которыми может столкнуться неподготовленный к походу человек.

После полугодовой подготовки и нескольких лет мечтаний мы наконец побывали в Непале на треке вокруг Аннапурны. Какие общие впечатления? Сейчас, по прошествии нескольких месяцев после возвращения, когда эмоции утихли, а организм восстановился, могу сказать, что это было незабываемое путешествие, с удовольствием вернусь в Непал еще раз, но теперь уже в район Эвереста.

Итак, как все это было….

В нашей группе было 8 человек (это не коммерческая группа, а просто 8 друзей-любителей эдакого необычненького), что помогало нам арендовать недорого частный трансфер и выкупать по половине гостевых домов.

Летели мы China Southern Airlines о чем не однократно изначально жалели. Категорически не рекомендую связываться с этими ребятами: постоянные смены расписания рейсов, вебсайт, на котором невозможно ничего узнать, call-center, в которой не дозвонишься, а если и дозвонишься, то сталкиваешься с проблемой, когда операторы практически не говорят на английском и т.д. Однако, это все было до нашего путешествия, сам перелет прошел без проблем.

Прилетев в Катманду — (1360м над уровнем моря), мы остановились в отеле Dream Nepal . Неплохое по цене, расположению и сервису место. Владелец отеля был очень любезен и помогал нам по любому вопросу, предоставил бесплатный трансфер в/из аэропорта, помог забронировать хороший отель в Покхаре со скидкой, несколько раз возил нас в Nepal Tourism Board для получения пермитов и даже, когда мы уже были на треке, заказал нам билеты на самолет на 8 человек из Джомсома в Покхару без какой либо предварительной оплаты надеясь только на нашу честность, что после трека мы вернемся к нему и за все расплатимся.

Выйдя из аэропорта, мы были сразу же окружены толпой местных «помогаев», назойливо предлагающих свой сервис. Чтобы как-то от них отделаться, Дима нашел очень не стандартный выход из этой ситуации. Он нес в руках большой конверт с красными буквами Costco (Costco – сеть супермаркетов) и показывал непальцам, как будто это что-то значило, и, как ни странно, это производило магическое действие на местных носильщиков, они понимающе кивали головой и отставали. Этот конверт в дальнейшем стал нашим талисманом. В течении всей поездки, когда местные слишком навязывали свое внимание или не разрешали что-то делать, мы шутили между собой, что им нужно показать конверт Костко.

13-й день переезд в Катманду, который из Покхары на частном микроавтобусе занял около 6 часов, небольшая прогулка по столице с заездом в храм обезьян, покупка сувениров в центре города.

14-й день вылет домой утром из аэропорта Катманду.

Правительство Непала поставило перед собой цель соединить дорогами большинство отдаленных деревень в горах, многие считают, что это послужит концом дикого пешего туризма в этом районе, сюда начнут массово съезжаться настоящие туристы с большими животами и еще большими фотоаппаратами, которым подавай комфортные отели и шикарные рестораны. Как пример, проложенная дорога до Мананга, которой еще совсем недавно не было. Но, побывав там, могу сказать, что таких туристов там долго еще не будет, как и хороших дорог, если в Непале не изменится правительство или не произойдет еще что-то. Если текущее правительство и построит дороги, то это будут скорее всего какие-то примитивные, ездить по которым — настоящее самоубийство. Но даже из-за таких примитивных дорог, безусловно, сократится количество туристов, которые приезжают в Непал именно из-за его аутентичности, возможности окунуться в нетронутые цивилизацией места, а идти вдоль дорог, по которым переодически поднимают пыль джипы, не каждому понравится. Но понять местных жителей можно — им важнее получить комфорт в своей жизни, чем удовлетворять прихоти туристов. Я рада, что нам удалось побывать в непальских Гималаях еще до массового строительства.

Какие впечатления остались от поездки? Сначала впечатлений не было, была только усталость, желание вернуться в цивилизацию, полежать в горячей ванной и забыть кошмар, увиденный в Катманду. Но уже через пару недель я начала ловить себя на мысли, что хочу обратно. Сначала было испугалась этого желания, но потом ясно осознала, что даже сейчас готова снова собрать рюкзак и отправиться в Непал.

Здесь сбылась мечта увидеть Гималаи, пусть мы не делали никаких восхождений на пики, а просто ходили по тропам, но на наших ботинках была настоящая гималайская пыль, а глаза наслаждались самыми красивыми в мире горными пейзажами.

А эти горные деревни… Если бы не периодически встречающиеся спутниковые антенны и провода, то казалось, что время здесь остановилось. Необычные места с каменными домами на склонах и узкими улочками с туристических фотографий ожили и стали реальностью. А люди в горах Непала… Они правда очень красивые, в их глазах светится огонек, а ранние морщинки совсем их не портят. Каменные дома, яркая национальная одежда и вязаные шапочки только подтверждают, что они ценят свои традиции, не хотят менять свой образ жизни и радуются тому, что имеют.

Гималаи… их даже и описывать не нужно, что толку говорить, что я в восторге от увиденного величия гор, про восхождения на которые я просмотрела сотни фильмов и прочла десятки книг.

Я никогда не забуду колокольчики на шеях яков, молельные барабаны, лица непальских женщин, ощущение жизни, которое испытываешь там, посиделки в столовых по вечерам и яркие звезды над Аннапурной II.

Если отбросить Катманду, Покхару, дорогу до начала трека и обратно, то это было очень интересное и незабываемое путешествие. Населенные же регионы Непала с их грязью просто хочется выбросить из памяти. А в общем на душе остался неприятный осадок: мы туда приехали и уехали через 2 недели в свои комфортные дома, в благополучные районы с газонами и цветами, в мир машин, хайвеев и цивилизации, в мир Интернета, беспилотных авто и космических полетов. А эти люди остались там жить в своих маленьких примитивных домах с щелями, вынужденные работать тяжело физически, борясь за свое существование каждый день. Возможно, глядя на них через призму европейских ценностей, я не вижу причин, по которым они могут быть счастливы, они вызывают у меня только жалость. Но, не смотря на то, что для многих непальцев не выполняются даже основы пирамиды Маслоу, они чувствуют себя вполне счастливыми, наверное, мы правда много чего не понимаем в этой жизни и нам стоит иногда брать пример с непальцев.

Этот трек поражает красотой и мощью окружающих гор. Также хватает ступ, храмов и другого местного колорита. Маршрут проходит через разные климатические зоны и позволяет составить весьма объёмное впечатление о Гималаях. Не случайно это один из самых популярных маршрутов в мире.

Много говорится о том, что Аннапурна-трек испорчен дорогой. Это не совсем верно. Да, без дороги было бы более атмосферно, но идти пришлось бы 3 недели и комфорта в приютах было бы гораздо меньше. А сейчас есть возможность проехать менее интересные участки, и увидеть самое главное. Если стартовать из Чамже, как делают многие, в том числе и мы, то тропа скоро уходит от дороги и идти по обочине приходится не много. А через пару ходовых дней вы углубляетесь настолько, что транспорт практически пропадает.

Как и положено, путешествие началось с перезагрузки в .

День заброски. Катманду — Бесисахар (1100м) — Чамже (1400м)

Едем на арендованном автобусе из Катманду в Бесисахар. С заездом за пермитами и остановкой на обед, это — почти весь день. По пути — адский пыльный участок дороги, разнообразно разукрашенные грузовики с надписями «King of the road», и, наконец, горы.

В Бесисахар приезжаем уже вечером. Однако это не конец сегодняшнего переезда. Дальше дорога такая, что нужно искать джип. И он скоро находится, однако водитель предлагает ехать завтра, так как уже поздно и вечером ездить запрещено. Мы уже идём искать гостиницу, как водитель, вдруг соглашается, видимо жажда наживы сделала своё дело.

И вот мы еще несколько часов болтаемся в машине, которая на этой дороге напоминает рафт, проходящий пороги высшей категории сложности. В какой-то момент китайский джип не выдерживает и у него отваливается колесо. Мы оказываемся одни в ночи на пустой дороге.

Приключения начались резко.

Я прикидываю сколько километров нам идти до ближайшей деревни, а водитель пытается поймать связь, чтобы дозвониться до своих товарищей.

Вскоре ему это удаётся и через полчаса мы едем на другом джипе. Но и он ломается, не доехав несколько километров.

Однако происходит это подозрительно рядом с гостиницей, которую держат родственники водителя.

Возможно, таков и был изначальный план, и в этом причина, почему водитель всё же согласился ехать ночью — плата большой группы за ночлег и еду — приличные деньги. Вот только поломка первого джипа случилась настоящая.

Мы уже рады, что доехали хотя бы сюда, и соглашаемся остановиться на ночлег.

Первый ходовой день. Чамже (1400м) — Дарапани (1850м)

Пообщавшись с джиперами, решаем стартовать из гостиницы. Пройдём на несколько километров больше, не критично.

Тропа идёт по живописному ущелью. Мы втягиваемся в будни треккеров, привыкая ходить с рюкзаками.

При желании, этот день можно сэкономить, проехав на машине, но пройти здесь — тоже неплохо.

Второй ходовой день. Дарапани (1850м) — Чаме (2650м)

В этот день, в непосредственной близости, открылись первые виды на большие горы, это вызвало прилив восторга у всей группы.

Аннапурна-2 (7525м) особенно красива благодаря своей пирамидальной форме.

Третий ходовой день. Чаме (2650м) — Верхний Писанг (3300м)

Ходить с полным рюкзаком понравилось не всем, поэтому на группу взяли двух портеров.

А виды становятся всё живописнее.

А деревушки становятся всё аутентичнее.

Верхний Писанг запомнился не только названием. Начиная с него, на треке вокруг Аннапурны, в каждом населенном пункте, помимо местного колорита, добавлялась суровая и возвышенная атмосфера высокогорья.

Переход до Верхнего Писанга мы прошли за пол дня. Разместившись в лодже и пообедав, пошли погулять по деревне и, зайдя в храм, попали на буддистскую молитву. Один монах бил в подвешенный барабан, выводя мощный басовитый ритм. Ещё двое речитативом читали молитву, время от времени беря в руки длиннющие дудки и исполняя духовую партию. Это был целый концерт, который, под конец, вводил в состояние близкое к трансу. Впечатление мощное.

Четвёртый ходовой день. Верхний Писанг (3300м) — Мананг (3550м)

Длинный ходовой день с очень красивыми видами. Протяженность пути порядка 20 км.

День отдыха в Мананге

Усталость накопилась, высота набралась, да и Мананг с окрестностями красив и самобытен, поэтому делаем день отдыха.

Выходим на радиальную прогулку к озеру Гангнапурна, а самый закалённый даже купается в этом ледниковом озере.

Поднимаемся немного выше, на гребень, с которого открываются отличные виды.

Осматриваем старый город и крутим молитвенные барабаны.

И едим стейк из яка, он здесь прекрасен и его нужно обязательно попробовать.

В целом по еде, на всём треке вокруг Аннапурны присутствует хороший выбор, есть далеко не только Дал-бат, а на перекус всегда можно купить пирожки, хлеб и т п. Везде продаётся пиво. Местный ром довольно неплох.

Пятый ходовой день. Мананг (3550м) - Базовый лагерь Тиличо (4150м)

Собираемся в двухдневную радиалку к озеру Тиличо, но у нас проблемы. Одна из участниц приболела, и ей лучше не идти на высоту, а подлечиться. Приходится оставить её в Мананге и дать задание по самостоятельной акклиматизации в окрестностях.

К тому же закапризничали портеры, пытаясь выпросить больше денег, но после переговоров мы выходим.

Сходить к Тиличо, во всех отношениях, правильно. Можно насладиться новыми прекрасными видами и заодно получить акклиматизацию перед самым высоким перевалом Аннапурна-трека.

Шестой ходовой день. Базовый лагерь Тиличо (4150м) — озеро Тиличо (4949 м) — Мананг (3550м)

Оставив большинство вещей в базовом лагере, налегке подымаемся к озеру Тиличо. Однако идти совсем не просто. Горняшка ощутимо поднакрывает, тем более, что для всех участников это новая высота. Но большинство справляется и доходит до озера.

Далее все спускаемся в Мананг, с заходом в базовый лагерь на обед. Можно спускаться не в Мананг, а дальше по маршруту, но нам нужно было вернуться к приболевшей участнице. День получился длинный и тяжелый. Пройдено порядка 25 км.

Седьмой ходовой день. Мананг (3550м) - Як Карка (4020м)

Приболевшая Наталия чувствует себя получше. Она самостоятельно походила для акклиматизации, как было договорено, и готова идти с нами дальше.

А вот один из носильщиков должен вернуться домой по семейным обстоятельствам. Пришлось срочно искать ему замену, но, в итоге, вопрос удалось решить.

Зато переход в этот день небольшой, что очень кстати после вчерашней нагрузки.

Восьмой ходовой день. Як Карка (4020м) - Торонг Педи (4450м) - Хай Кемп (4900м)

Снова набираем высоту и она начинает поднакрывать, но все справляются. Делаем остановку в Торонг Педи — привыкнуть к высоте и пообедать. Находим гитару и устраиваем небольшой концерт.

В Хай Кемп приходим ближе к вечеру и все места оказываются заняты. Нас размещают в столовой на полу. Вечером, чтобы почистить зубы, нужно расколоть лёд на бочке с водой, которая стоит на улице.

Но этот вариант лучше, чем идти утром из Торонг Педи. С рассветом ветер на перевале усиливается и дорог каждый час.

Девятый ходовой день. Хай Кемп (4900м) - перевал Торонг-Ла (5416 м) - спуск в Муктинатх (3750 м)

Выходим затемно с налобными фонарями. Мороз и ветер достаточно неприятные, иду с мыслями о рассвете. Стоило взять верхонки или тёплые рукавицы. У некоторых подмёрзли ноги.

На рассвете мы уже недалеко от перевала. Ещё немного, и вот он, перевал Торонг-Ла (5416м) — высшая точка трека вокруг Аннапурны.

На перевале стоит лачуга — чайный дом, где наливают горячий чай нескольких видов — атмосферное место, мечта замёрзшего треккера!

Дожидаемся поотставших и начинаем спуск вниз.

Спускаемся в Муктинатх, размещаемся в гостинице с отличным видом и русской баней!

Десятый ходовой день. Муктинатх (3750м) - Джомсом (2700 м)

Из Муктинатха можно уехать на автобусе по хорошей дороге, но стоит пройти пешком. Тропа красивая и не сложная, в основном спуск вниз, и идёт далеко от дороги.

Было интересно зайти в храм добуддистской шаманской веры — религии Бон, где нам даже разрешили бить в молитвенный барабан.

В Джомсоме мы завершили свой Аннапурна-трек, взяли билеты на самолёт, и на следующий день перелетели в Покхару.

Покхара сильно контрастирует с пыльным Катмаду. Это опрятный высокогорный курорт.

Затем, на арендованном микроавтобусе, мы вернулись в .

Трек проходил с 6 по 17 ноября 2017 года. Погода всё время стояла хорошая, преимущественно ясная. Ветер на перевале был не сильный — с этим тоже повезло.

Группа была преимущественно женской, с небольшим горным опытом. Но все старались и справились с серьёзным гималайским треком. Молодцы!

А Гималаи зовут вернуться и уже на майские праздники едем туда за новым классным треком.



В продолжение темы:
Европа

Что касается столичного статуса Санта-Круc-де-Тенерифе, то канарцы не один век не могут решить этот вопрос. Спор ведется между Гран-Канарией и Тенерифе – двумя крупнейшими...